Автор Тема: Диагностический разъем  (Прочитано 1578 раз)

Оффлайн trex36

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2798
  • Рейтинг: 156
    • Просмотр профиля
  • Имя: Илья
  • Откуда: Воронеж
  • Моя машина: ММС CHARIOT super exeed люкастый :)
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
  • Телефон: +790О-947-65-95
Re: Диагностический разъем
« Ответ #15 : 20:19, 19-02-2018 »
в тему! но оффтоппп.
два года назад заморачивался по поводу своего OBD-2 и на драйве кажется вылезла рекламка (приличная кстати, а чего?-я ведь инет шерстил по поводу компа к нашим авто - вот через куки или сокиес или через че - ХЗ) по ELM-327 с блютузом и вай-фаем.  вообщем - далее в 3 словах - продаван перезвонил мне и УВЕРИЛ сво... что етот ЕЛМ с моим авто работает прям идеально! более того - он прям выпускался под мое авто...
ну я и повелся - купил. цена в 3 раза дороже чем с али. вообщем лоханулся. не, ну все оказалось правдой - да ЕЛМ 327 и блютуз и вайфай в нем. работает. но не с моим авто. потом то уже начал копать читать искать. и узнал много интересного и про ОБД2 и про японский протокол.
перед покупкой надо было спросить о совместимости.... Но можешь продать, на авто с 2001 года может и подойти

Оффлайн AndreyT

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 125
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Моя машина: Space Wagon
  • - год выпуска: 1993
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #16 : 00:32, 20-02-2018 »
Вроде как на старый разъём мозгов можно сколхосить самому переходник и через комп считать информацию. В в инете полно схем и есть программки которые помогут инфу считать. Единственный косяк это переходник под ком порт, а сейчас хрен ноут найдёшь с ним, есть вариант через cтарый Palm считать ( у меня где-то валяется такое чудо) . ЗЫ я у себя некоторую информацию по работе движка через газомозги просматривал ( работа лямды, форсунок, датчика температуры, разрежение в коллекторе, обороты ).

Оффлайн fexo1

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • - год выпуска: 1991
  • - название: Шариот
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #17 : 09:46, 21-02-2018 »
дешевый планшет на Вин10 для этого получше ноута будет.

Оффлайн trex36

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2798
  • Рейтинг: 156
    • Просмотр профиля
  • Имя: Илья
  • Откуда: Воронеж
  • Моя машина: ММС CHARIOT super exeed люкастый :)
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
  • Телефон: +790О-947-65-95
Re: Диагностический разъем
« Ответ #18 : 11:02, 21-02-2018 »
дешевый планшет на Вин10 для этого получше ноута будет.
т.е. и телефон на 10 мобильной винде пойдёт?

Оффлайн AndreyT

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 125
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Моя машина: Space Wagon
  • - год выпуска: 1993
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #19 : 12:59, 23-02-2018 »
т.е. и телефон на 10 мобильной винде пойдёт?
не подайдет :( Нужен обязательно COM порт, USB переходники не подходят, что то там с инициализацией порта при подключении связано.
Так что применение такого проводка упирается в наличие живого СОМ-порта.
Вот простая схемка проводка.

Оффлайн fexo1

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • - год выпуска: 1991
  • - название: Шариот
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #20 : 15:55, 24-02-2018 »
Не расстраивайте народ. Переходники, точнее адаптеры USB/COM подходят, если они на м/сх FT232(RL).  Или надо адаптер USB/TTL на FT232 + адаптер TTL/COM ( ну и, конечно, приведенную Вами схему для преобразования двухпроводного сигнала в однопроводной двунаправленный). Ну и надо, чтобы мобильный виндовс не сильно отличался от обычного ( чтобы мог запустить соответствующие программы - Evoscan, HandHeldHalo, TMOlog и т.п.). У меня все работает на виндовом планшете.

Оффлайн AndreyT

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 125
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Моя машина: Space Wagon
  • - год выпуска: 1993
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #21 : 18:01, 24-02-2018 »
Не расстраивайте народ. Переходники, точнее адаптеры USB/COM подходят, если они на м/сх FT232(RL).  Или надо адаптер USB/TTL на FT232 + адаптер TTL/COM ( ну и, конечно, приведенную Вами схему для преобразования двухпроводного сигнала в однопроводной двунаправленный). Ну и надо, чтобы мобильный виндовс не сильно отличался от обычного ( чтобы мог запустить соответствующие программы - Evoscan, HandHeldHalo, TMOlog и т.п.). У меня все работает на виндовом планшете.

Вот схемка посложней. Но думаю делать будут всеровно простой вариант с тремя детальками ;D
Планшет иль телефон с виндой должен еще иметь нормальный USB порт,  чтоб этот переходник потключить)))

Мне ноут относительно старый ( dell a860) отдали на опыты, у него есть PCMCIA разъем думаю прикупить карту расширения PCMCIA RS232 и получится неплохой диагностический комп ;D

Оффлайн fexo1

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • - год выпуска: 1991
  • - название: Шариот
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #22 : 18:45, 24-02-2018 »
у любого более-менее современного планшета/телефона USB нормальный. был бы у меня тел с виндой - возил бы его подключенным, чтобы мониторить чего-нибудь. :) А планшет 8" - все же великоват. Если только на нем же и навигацию, и в другом окне какие-нибудь интересные для мониторинга на ходу параметры вывести :)

Оффлайн fexo1

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • - год выпуска: 1991
  • - название: Шариот
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #23 : 19:18, 24-02-2018 »
а вот решение для телефонов с андроидом. Мной не проверенное, так как только что обнаружилось. Будем проверять :)
https://www.aldldroid.com

Оффлайн fexo1

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • - год выпуска: 1991
  • - название: Шариот
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #24 : 12:13, 24-03-2018 »
Да. гляжу - все же мало нас. В разделе про старые шарики никто не пишет :). Теперь по теме - так и не прояснен нигде вопрос - а можно ли длительное время эксплуатировать авто с соединенными в диаг. разъеме 10 и 12 контактами ( это про 12 пиновый разъем)?

Оффлайн fexo1

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • - год выпуска: 1991
  • - название: Шариот
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #25 : 08:29, 26-04-2018 »
Применение на практике. При использовании программ для диагностики (HHH, TMOlog) обнаружилось, что нет реакции флага IDLE SWITCH  - индикатор не нажатой дроссельной заслонки. Ну типа - в программе HHH есть показометр  в виде светодиода - он горит, когда педаль газа не нажата и тухнет, когда нажата. А в программе TMOlog просто слово OFF-ON. Также в TMOlog есть возможность посмотреть напряжение на этом  датчике - это ДПДЗ. 0,5 В, вроде как надо. А реакции от ЭБУ (которую и показывают эти программы), что нажата педаль газа - нет. Попытки подстроить ДПДЗ показали, что реакция на педаль газа появляется при напряжении больше 0,8 В. В таком положении ДПДЗ программы бодро реагируют на нажатие педали газа. Лень было подключать тестер и сравнивать показания напряжения на ДПДЗ в программе с показаниями тестера по напряжению, но что-то мне подсказывает, что они будут одинаковыми. Но во всех инструкциях по настройке ДПДЗ напряжение это - не больше 0, 65 В - вот и думаю, это у меня что-то не так или просто такая конструкция ДПДЗ?

Оффлайн AndreyT

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 125
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Моя машина: Space Wagon
  • - год выпуска: 1993
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #26 : 10:12, 26-04-2018 »
А какой шнурок применяешь?

Оффлайн fexo1

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • - год выпуска: 1991
  • - название: Шариот
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #27 : 11:19, 26-04-2018 »
шнурок самодельный.  Как сделать - выше в теме или в инете полно. Ты ж сам схему цитировал

Оффлайн AndreyT

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 125
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Моя машина: Space Wagon
  • - год выпуска: 1993
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #28 : 23:25, 26-04-2018 »
шнурок самодельный.  Как сделать - выше в теме или в инете полно. Ты ж сам схему цитировал

Я думал может через какую другую приблуду. Я все никак не собирусь купить ком-усб переходник чтоб проверить работу схемки выши.
В общем то я хотел проверить работает ши у меня датчик кислорода, а то как то расход смущал( большой,иа свечи бледные). Но собрал переходник для ГБО и через его мозг посмотрел, как работает датчик кислорода, открытие форсунок и другие датчики, подцеплены к нему были. И на этом успокоился.

Оффлайн fexo1

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодарский край
  • - год выпуска: 1991
  • - название: Шариот
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Диагностический разъем
« Ответ #29 : 12:35, 31-05-2018 »
Кстати - кто знает, как показания MAF (в герцах) пересчитать в показания, пригодные для расчета AFR?