Голосование

Я решал проблемы с ТНВД:

На сервисе 1 раз - сразу помогло.
2 (3.8%)
На сервисе многократно.
1 (1.9%)
На сервисе, а потом переделывал своими руками.
7 (13.5%)
Своими руками 1 раз - сразу помогло.
20 (38.5%)
Своими руками многократно.
22 (42.3%)

Проголосовало пользователей: 50

Автор Тема: Ремонт ТНВД 4G64 (с фото). Притирка пластин, настройка, регулировка  (Прочитано 124940 раз)

Оффлайн sergiowood

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 64
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киев
  • Моя машина: mitsubishi 4g64 2.4 л GDI SP.Wagon

Оффлайн Space12

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Рейтинг: -4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Aachen
  • Моя машина: Mitsubishi Space Wagon
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: механика
 Сегодня померял давление ТНВД так сказать косвенным методом. Сначала программно (CASCADE, MMC-Reader и Evoscan): скачет одинаково при неизменных оборотах в пределах десятых. Меряю вольтметром на среднем выводе датчика: меняется от 3.26 до 3.28 Вольт плавно в пределах сотых на тех же оборотах 950 в данном случае. Это программы так округляют что ли или сам блок неточный?

Оффлайн Darknew

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2041
  • Рейтинг: 109
    • Просмотр профиля
  • Имя: Антон
  • Откуда: Хабаровск
  • Моя машина: Chariot Grandis N94W
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
мне кажется там среднеквадратичное значение за какойто период времени, ну и еще у меня на пару десяток обороты бывает плавают, по работе и тахометру это не заметить 640 или 660 оборотов сейчас.

Оффлайн vtserz

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 76
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Хабаровск
  • Моя машина: Chariot Grandis ‘01 4wd Touring LRFC2
  • - год выпуска: 2001
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64 с VVT
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Всем привет. Моя история починки ТНВД таблетки. Предпосылкой были плавающие обороты ХХ, особенно с включением кондиционера, затрудненный запуск на холодную зимой. Итог – дело в чем-то другом, ремонт тнвд не помог. Однажды уже менял насос, потом разжился контрактным, сейчас вскрыл оба, появилась возможность сравнить. Выработка на пластинах была в обоих. Пока изучал рынок, пообщался с продавцом из Владивостока gdilab, он подтвердил, что хватает контракта с проваленным давлением, он тестирует перед продажей, за что берет некисло, но сейчас не об этом. Из полезной информации – сейчас идет утилизация поколения gdi движков, дальше цена на контрактные ТНВД из Приморья будет только расти.
Измерял давление через elm327+torque. После ремонта получил: 2000 – 5.8 МПа, 750 – 5.7 МПа, 530 – 5.6 Мпа Выше поднимать не пробовал, нет нужды – двигатель тянул в горку с ускорением и на 5.1 МПа
Для разбора выточил из двенадцатигранной головки на 30 подходящий ключ. Правильнее делать из головки на 32, меньше вероятность срыва. Гофру я подпортил, на обоих насосах, если придется еще раз снимать, то никаких воротков. Автосервисов и шиномонтажек с ударными гайковертами хватает, за «открутить» и «подтянуть» не каждый деньги берет. Инструкций по разбору хватает и фото- и видео-,  акцентируюсь на шлифовке. Выработка на всех пластинах была по 100-200 микрон, раз ногтем цеплял. Такую толщину снимать шкуркой 1000 – 1500 нужна вечность, не знаю, как этого достигают другие. В первый вечер я три часа тер первую из пластин на 600й шкурке, снял половину о необходимого. Позже докупил 320ю 3М для сухой и мокрой шлифовки и дело пошло ловчее. Пластин много, бумага затерлась, пригодился карбид кремния 320й фракции, его подсыпал понемногу и распределял по листу минимальным слоем. На пластину час, из него 50 минут съем объема на грубом абразиве, потом по минуте-другой поднимался 400-600-1000-1500-2500. В центр пластины лепил столбик из ниодимовых магнитов, за них держась тёр разными фигурами, понемногу разворачивая пластину вокруг оси, рассчитывая, что не заваливаю плоскость в одну из сторон. Перед сборкой отжег медные уплотнительные кольца, восстановив пластичность. Мне кажется, что в качестве уплотнения пакета пластин на второе поколение можно использовать колечко из медной жилы 1 кв.мм. Хорошая протяжка корончатой гайки – важное условие сборки. Уплотнительная резинка колпака не маслоустойчивая, разбухла. Два дня отмачивал в спирте, три дня сушил – в паз влезла.
Плунжерные пары в обоих насосах не идеальны. Сейчас на двигатель поставлен ТНВД с парой похуже, а давка есть :)
Регулятор давления разбирал, блестящее кольцо на конусе видел, но не глубокое, решил не заморачиваться. Следов коррозии нет. Для разборки нужна головка на 12 и пара пластинок 1 мм, фотку вложу.
После ремонта ТНВД прирабатывался минут 10, давление падало до трех мегапаскалей удручая меня.
Стандартные ошибки, что я видел в инете:
- полировка без предварительной шлифовки на глубину выработки вокруг отверстий. Зеркалит красиво, а выборка осталась. При сборке, язычки центральной пластины висят в воздухе – клапан не рабочий.
- полировка всех сторон пластин, а то и стакана. Достаточно привести в порядок по одной рабочей поверхности толстых пластин. На тонкой, выборки почти нет, я свою чуть на 1500 освежил, можно было не трогать.
- чтоб не завалить плоскость, лучше тереть на сухую и на зеркале. Мягкая подложка будет проваливаться в отверстия, а вода будет образовывать абразивную суспензию, подмывающую края отверстий. Контролировать завал проще в зеркальном отражении чего то полосатого, полосы не должны огибать отверстия.
- плунжерная пара ржавеет, я дурак плохо просушил, помыв в воде
- полоскание деталей в ванночке с галошей/керосином/растворителем при сборке, избавляет от всякого мусора в недрах насоса
« Последнее редактирование: 13:14, 09-04-2019 от vtserz »

Оффлайн Andrey 45

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2066
  • Рейтинг: 302
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Моя машина: Mitsubishi
  • - год выпуска: 1998
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
сделал-молодец! но 600 шкурка-перебор! :)

Оффлайн kVark

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 55
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Имя: Александр
  • Откуда: Минск, Беларусь
  • Моя машина: Серебристый вагон
  • - год выпуска: 2000
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G64 с VVT
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: механика
  • Телефон: +375*******

Цитировать
[size=0px]Измерял давление через elm327+torque[/size]




Можно подробнее? У меня есть elm, но чёт я давление не могу проверить или надо про версию покупать?

Оффлайн Роман Жилин

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 14
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: МО, Рамеское
  • Моя машина: Mitsubishi Chariot III Grandis 2 wd
  • - год выпуска: 1998
  • - название: не выбрано
  • - двигатель: не знаю
  • - привод: не выбрано
  • - тип коробки: не выбрано
Коллеги! Отремонтировал свой ТНВД (MD 351018) и обнаружил что лопнула алюминиевая крышка, под которой пружина и гофра. Если у кого-нибудь есть мертвый насос - отпишитесь. Очень не могу покупать контрактый насос из-за крышки.

Оффлайн _VVV_

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1241
  • Рейтинг: 80
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: MMC CHARIOT GRANDIS 2000 2WD TOURING
сделал-молодец! но 600 шкурка-перебор! :)

Я иногда с 400-й начинаю...

Оффлайн mitsubaru

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1071
  • Рейтинг: 137
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва.8-926-5261044
  • Моя машина: N-94W 2002г.в.
Это болезнь!Можно её аргоном заварить,если другую не найдёшь!

Оффлайн Andrey 45

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2066
  • Рейтинг: 302
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Моя машина: Mitsubishi
  • - год выпуска: 1998
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Я иногда с 400-й начинаю...
ну... это капец конечно. Думаю не все смогут, так...напортачат

Оффлайн _VVV_

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1241
  • Рейтинг: 80
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: MMC CHARIOT GRANDIS 2000 2WD TOURING
Это болезнь!

Какая еще болезнь? :-) Если только кривых рук. Я пока ни одной треснувшей естественным путем не видел.

Оффлайн _VVV_

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1241
  • Рейтинг: 80
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: MMC CHARIOT GRANDIS 2000 2WD TOURING
ну... это капец конечно. Думаю не все смогут, так...напортачат

Сдуру можно и х.р в 3 местах сломать :-)

Оффлайн Andrey 45

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2066
  • Рейтинг: 302
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Моя машина: Mitsubishi
  • - год выпуска: 1998
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Какая еще болезнь? :-) Если только кривых рук. Я пока ни одной треснувшей естественным путем не видел.
Не буду спорить) снимал, видел....а вот из за чего хз

Оффлайн mitsubaru

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1071
  • Рейтинг: 137
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва.8-926-5261044
  • Моя машина: N-94W 2002г.в.
К МЕКу заехай,там их полная коллекция!
Всё из-за кривых ручек!Насмотрятся в инете про переборку и ремонт ТНВД и давай!!!!

Оффлайн vtserz

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 76
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Хабаровск
  • Моя машина: Chariot Grandis ‘01 4wd Touring LRFC2
  • - год выпуска: 2001
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64 с VVT
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Я иногда с 400-й начинаю...
ну... это капец конечно. Думаю не все смогут, так...напортачат
Я 320-ой не напортачил :) Более того, подсыпал порошок карбида кремния, он агрессивнее. Если с грубого переходить на тонкий, без больших шагов зернистости, то в чем проблема? Запороть проще от усталости, теряя контроль и заваливая один из краев. Нужно работать по всей площади листа, рисовать на нем восьмерки или хаос, понемногу вращая пластину вокруг своей оси. Сильно не давить - абразив деградирует, слабо не давить - однородность не добавится. С какой начинать, зависит от снимаемого объема и самого метала. На толстых пластинах выработался колодец, который цеплялся ногтем, я опускался 600-400-320, эта скорость съема металла устроила. На тонкой пластине можно немного красоту навести, но толщина пластины влияет на гибкость язычков клапанов, здесь запороть насос проще.
Адекватным мерилом ремонта считаю работоспособность насоса на малых оборотах двигателя.