Голосование

Советую делать все настройки ремня ГРМ:

Своими руками - это плёвое дело.
12 (35.3%)
Только если есть инструмент и вы прочитали всю эту ветку.
19 (55.9%)
Ни в коем случае не делайте это сами, везите на сервис!
3 (8.8%)

Проголосовало пользователей: 31

Автор Тема: Замена, натяжение и метки ремня ГРМ  (Прочитано 75343 раз)

Оффлайн divo2009

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1504
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Елизово
  • Моя машина: MB W124 турбодизель
ролик балансира мнеять по необходимости. если туго крутится или болтается или просто визуально он не красиво смотрится - меняй.

под какой крышкой все в масле? если под нижней - меняй сальник лобовины (однозначно) и возможно натяжитель ремня плохо прикручен к блоку (там отверстия сквозные и масло вылетает - сам обалдел когда увидел).
если под верхней крышкой, придется разбирать башку и менять все прокладки и сальники распредвалов. и заново клеить на герметике бутерброд.

в этом есть положительная черта - проверишь состояние гидриков и рокеров, а заодно вымоешь изнутри всю шнягу скопившуюся там за годы эксплуатации.

натяжитель ремня ГРМ тоже почти наверняка менять. уж очень редко они без обслуживания ходят больше 2-3 лет.

Оффлайн В.А.В.

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Железногорск
  • Моя машина: Шариот Грандис Супер Эксид 1998г. 4G64
Сергей Викторович, добрый день. Подскажите есть на форуме понятная тема по замене ремня ГРМ. Поиском искал - одни разговоры. Интересует порядок работ. Как разбирать, как снимать все ремни, итд. Естественно фото приветствуется.
 Похоже сегодня срезало несколько зубьев. Нижний вал крутится, верхние стоят. Ремень визуально натянут. Машина заглохла на ходу. Обидно что все менял полтора года назад.

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4321
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
В.А.В. писал(а):
Цитировать
Сергей Викторович, добрый день. Подскажите есть на форуме понятная тема по замене ремня ГРМ. Поиском искал - одни разговоры. Интересует порядок работ. Как разбирать, как снимать все ремни, итд. Естественно фото приветствуется.
 Похоже сегодня срезало несколько зубьев. Нижний вал крутится, верхние стоят. Ремень визуально натянут. Машина заглохла на ходу. Обидно что все менял полтора года назад.



 Такой темы, но я ее сделаю, к нам приехала машина, вот по порядку все буду фоткать и потом выложу, а так пиши отвечу что и как.

Оффлайн В.А.В.

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Железногорск
  • Моя машина: Шариот Грандис Супер Эксид 1998г. 4G64
Ремень придет через неделю. Поэтому есть время на осмысление. Жду фото. Главный вопрос который сейчас волнует - пострадали клапана или нет. Это можно как то определить?

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4321
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
В.А.В. писал(а):
Цитировать
Ремень придет через неделю. Поэтому есть время на осмысление. Жду фото. Главный вопрос который сейчас волнует - пострадали клапана или нет. Это можно как то определить?



 нет нельзя или вскрываешь Голову и смотришь или ставишь ремень и пробуешь завестись.
 Уже начал фото делать, завтра до фоткаю и выложу.

Оффлайн В.А.В.

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Железногорск
  • Моя машина: Шариот Грандис Супер Эксид 1998г. 4G64
День добрый. По порядку.
 У меня есть книга по Шарикам и конкретно двигатель 4G64 2.4. Но описание в книге не совпадает с реалиями.
- в книге указано что надо совместить метки на шкивах распредвалов друг против друга, при этом другие должны совпадать с метками на крышке ( т.е. вверху)
 - в реальности кроме меток которые должны совпасть с метками на крышке ничего не нашел.В принципе так как зубья срезало внизу, а вверху ремень был натянут то было видно что эти метки и должны смотреть вверх на метки крышки. Это первый вопрос.

В руководстве написано что для правильной установки маслонасоса надо в какое то отверствие которое спрятано за болтом вставить отвертку диам. 8 мм. и если она утонула на 60 мм. то все правильно, если на 25 то надо провернуть маслонасос на один оборот. Короче я так и не нашел куда вставить отвертку. Это второй вопрос.

- При установке ремешка были такие проблемы. В руководстве написано что после установки ремешка ( заметьте без расчековки натяжителя) надо прокрутить против часовой стрелки на четверть оборота затем по часовой стрелке. Это сделать невозможно потому что сразу проскальзывает ремень на коленвалу. Это третий вопрос.

Что бы установить ремешок и натяжитель отвернул болт на натяжном ролике. После того как струдом поставил на место натяжитель затянул болт на ролике и расчеканил натяжитель. Подождал 10 минут и попробовал провернуть стартером. При этом свечи и форсунки отключил. Как итог ремешок провернулся внизу, а распредвалы даже не стронулись с места. Ремешок не натянулся как следует. Это четвертый вопрос. Что я делаю не так.

Почта  alvolkov@mail.ru тел. 89639583555

Оффлайн divo2009

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1504
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Елизово
  • Моя машина: MB W124 турбодизель
по первому вопросу - это ошибка перевода с яповского на аглицкий и на русский и наверняка с использованием компьютерного переводчика. короче хорошо, что еще хоть так перевели...
по болту - он находится спереди двигателя ЗА выпускным коллектором
третий вопрос - см. ответ на первый
4. возможно неправильно провел ремень. возможно неправильно предварительно роликом натяжным его натянул. тут много вариантов. поищи поиском, было уже про установку ремня (и даже немного фоток мелькало)

5. прежде чем стартером крутить двигатель, попробуй его провернуть несколько оборотов за коленвал. это по крайней мере безопасней чем сразу рвать ремень и гнуть клапана стартером

Оффлайн В.А.В.

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Железногорск
  • Моя машина: Шариот Грандис Супер Эксид 1998г. 4G64
Так обьясните как правильно выставить метки. Если канечно не сложно.

Оффлайн В.А.В.

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Железногорск
  • Моя машина: Шариот Грандис Супер Эксид 1998г. 4G64
Так, для общего развития. Рузультат срезания зубьев на ремне. 8 клапанов задраты и одно коромысло сломано. Причем и впускные и выпускные. 4 G64 GDI 2.4 обьем. Считаю круто. И чем отличается Сибирь от Москвы. Есть голова от прежнего мотора. В свое время купил контрактный мотор потому что прежний начал кушать масло. За ремонт попросили 3,5 тыс рублей. Естественно прокладки и сальники через Экзист за отдельную плату. Думаю это очень по божески.

Оффлайн wolfs_SG

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Рейтинг: 17
    • Просмотр профиля
Да, у меня после обрыва ремня... тож 8 клапанов загнуто... потом самые веселые свотаю... они просто как "опята" и плюсом 2 каромысла сломало...  

P.S. Огромное спасибо тому, кто выложил материал по замене маторчика дворников на 9-ный... особенно про его распиновку... сначала думал как его ставить в итоге самым лучшим вариантом получилось поставить его как и старый... болгаркой прийдется работать, но не много... еще нужна дрель, чтоб отверстия крепления просверлить и дополнительно ко всему прийдется расточить (не знаю как она называется) то, что будет одеваться на вал маторчика... потому как 9-йм моторчик имеет вал на 2 милиметра больше в диаметре, чем родной... и у 9-ного не сразу на конус шлицы уходят как у родного.... короче все это поправимо надфилем... конечно была мысль... с валом моторчика разобрвться, но решил, что родной ставить точно не буду и по этому растачивал то, что на сам вал одевается...

Оффлайн Дима32

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 159
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Брянск
  • Моя машина: Chariot Grandis 2,4GDI 4WD 2000г
wolfs_SG писал(а):
Цитировать
Да, у меня после обрыва ремня... тож 8 клапанов загнуто... потом самые веселые свотаю... они просто как "опята" и плюсом 2 каромысла сломало...  

P.S. Огромное спасибо тому, кто выложил материал по замене маторчика дворников на 9-ный... особенно про его распиновку... сначала думал как его ставить в итоге самым лучшим вариантом получилось поставить его как и старый... болгаркой прийдется работать, но не много... еще нужна дрель, чтоб отверстия крепления просверлить и дополнительно ко всему прийдется расточить (не знаю как она называется) то, что будет одеваться на вал маторчика... потому как 9-йм моторчик имеет вал на 2 милиметра больше в диаметре, чем родной... и у 9-ного не сразу на конус шлицы уходят как у родного.... короче все это поправимо надфилем... конечно была мысль... с валом моторчика разобрвться, но решил, что родной ставить точно не буду и по этому растачивал то, что на сам вал одевается...

Не надо ничем работать, ни болгаркой, ни дрелью. Приобретаешь на разборе мотрчик от девятого Ласера. Я приобрел за тысячу. Становится как родной. Ничего пилить, паять и строгать не надо. Единственное, надо вытачить небольшой переходник под рычаг дворников. У лансеровского выходной вал короче и резьба больше. Надо выточить переходник с внутренней резьбой под Лансера и внешней под Шарика. Накручмваешь на вал моторчика с фиксатором резьбы типа Локтайда, крепишь моторчик к Шариковскому кронштейну и ставишь на машину. Делов пол часа:)

Оффлайн wolfs_SG

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Рейтинг: 17
    • Просмотр профиля
кто бы знал... о этом ни слова ни где не было...

Оффлайн divo2009

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1504
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Елизово
  • Моя машина: MB W124 турбодизель
я где-то писал что подходят от лансеров, паджериков и легнумов. еще в прошлом году

Оффлайн В.А.В.

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Железногорск
  • Моя машина: Шариот Грандис Супер Эксид 1998г. 4G64
Кстати о масле. После снятия головки не обнаружил никаких жирных, толстых отложений. Масло принципиально лью Лукойл. Правда есть уверенность о подлиности масла. Головку практически не надо чистить.

Оффлайн eduard

  • Писатель
  • ***
  • Сообщений: 272
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Краснодар
  • Моя машина: не MITSUBISHI
Под клапанами в каналах посмотри.