Автор Тема: Регулятор (датчик) холостого хода РХХ (МХХ)  (Прочитано 20099 раз)

Оффлайн Александр Михеев

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 78
  • Рейтинг: 1
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Моя машина: Mitsubishi Chariot 2.0 AT
  • - год выпуска: 1992
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Второй способ выбрал. Были сомнения насчёт верхнего клапана, думал что он у меня не рабочий. Оказалось всё в порядке, крутится и ещё как! Перед настройкой снял дроссель, поправил саму заслонку, чтоб примыкала нормально, люфт правда остался на оське, но если тросу акселератора дать побольше слабину, то пружина заслонку тянет как раз куда надо и все зазоры исчезают. Поставил новую прокладку, заменил хомуты воздухана, шланг сопуна поправил ( сифонил немного в прокладке клапанной крышки), разработал верхний клапан на снятом, все каналы продул. Собрал и обалдел!! Даже без обучения двигатель стал работать намного устойчивей и мягче. Рхх стал адекватно свою работу выполнять. Ну а дальше прогрел и обучил по второму способу. Пришлось сделать перемычку из провода с разъёмами мамками и проводок с двумя крокодильчиками для заземления разъёма настройки базовой частоты хх. Сейчас обороты 900, стабильно. Рхх работает, расход упал с 20л до 8-9л примерно.
« Последнее редактирование: 21:54, 13-10-2016 от Александр Михеев »

Оффлайн Александр Михеев

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 78
  • Рейтинг: 1
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Моя машина: Mitsubishi Chariot 2.0 AT
  • - год выпуска: 1992
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Разъём регулировки базовой частоты ХХ- это не разъём РХХ! Он одноконтактный, висит под капотом, ближе к перегородке салонной около дросселя ( чуть выше), на проводочке в коричневом пластиковом круглом чехле. Его и надо на массу цеплять.

Оффлайн Александр Михеев

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 78
  • Рейтинг: 1
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Моя машина: Mitsubishi Chariot 2.0 AT
  • - год выпуска: 1992
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Когда всё правильно подцепите, после запуска двигателя загорится чек. Двигатель будет работать в режиме регулировки. Обороты в этом режиме очень низкие, в два раза ниже реальных, учитывайте этот момент! Когда после остановки двигателя уберёте все свои проводочки, ЭБУ сохранит все значения и в следующий запуск у Вас будет нужный ХХ! Ошибки обнулять не надо- их не будет. Удачи.
« Последнее редактирование: 21:01, 12-10-2016 от Александр Михеев »

Оффлайн MD

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 109
  • Рейтинг: 11
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Моя машина: Mitsubishi Chariot MX 1993г.E-N33W-0024893 4G63
Да, в букваре винты перепутаны. Сам регулирую так:
1. Отпускаю контрогайку.  Выкручиваю винт до полного закрытия ДЗ. Вкручиваю винт, как написано в книге ( на память не помню). Контрю гайку.
2. Провод базовой регулировки ХХ на массу. Включаю зажигание. При этом ЭБУ открывает шток РХХ на 9% ( показания сканера).
3. Завожу. И регулирую ХХ винтом сверху. 700-750 об. мин. Глушу.
4. Регулирую ДПДЗ по книге. Ставлю примерно 0,75в. Завожу. Если холостые ушли, то делаем регулировку заново. Пункты 2 и 3. Восстанавливаем  холостые.
5. Если механика , то регулировка окончена, если автомат езжу 30 км. Если всё включается нормально, то хорошо. Если нет, то двигаем ДПДЗ вперед- назад и находим положение в котором АКПП переключает хорошо без пинков. По окончании при необходимости
корректируем ХХ (П.2-3). Да, в самом начале Пункт 0, сбрасываю клемму , что бы стереть адаптации.

Оффлайн afrik22

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 25
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Барнаул
  • Моя машина: шариот 1997 n33w 2WD
Докладываю. Всё работает как надо.
Наступили холода. Ещё при небольшом похолодании обратил внимание, что при заводке прогревочные обороты стали ниже.
Сегодня утром -15 градусов, так сразу после заводки  около 900 об/мин. При прогреве обороты растут, а потом падают, как надо. Ясно, что не хватает воздуха.
Вижу две причины:
1. РХХ с али не открывается до нужного значения (сканером-бы посмотреть)
2. Открывается как надо, но проходного сечения не хватает и надо адаптировать с регулировкой винта ХХ.
Буду думать.

Оффлайн afrik22

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 25
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Барнаул
  • Моя машина: шариот 1997 n33w 2WD
Другой способ. Вроде как воздействует на ЭБУ, не знаю. Надо перемкнуть на диагностической колодке 10 и 12 выводы, а так же зацепить крокодилом на массу разъём регулятора базового холостого хода и-и крутить винт сверху. Так видимо мозг реально настройки получает и потом правильно выбирает сколько клапан Рхх крутить.
Разбирался сидел.. Это справедливо для машин до 08.1993г.в. Мне чтобы перевести систему в режим регулировки частоты вращения ХХ надо какой-то MUT-II в диагностический разъём воткнуть.(Мурзилка, стр. 130)

Оффлайн Mitsu_forever

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2446
  • Рейтинг: 248
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермский край
  • Моя машина: SW 1994 N33W 4G63 МТ 2WD 420+тыкм. Вован
  • - название: не выбрано
  • - двигатель: не знаю
  • - привод: не выбрано
  • - тип коробки: не выбрано
afrik22, респект за уточнение (+)!
MUT-II это сканер для наших и субаровских мозгов. Другие не идут, только их копии.
Есть схемы их изготовления, вполне бюджетно, но нужно "шарить" в этом.
Есть люди, которые профессионально делают их за 2500-3000р (примерно)
Оригинал, понятное дело, стоит нереальных денег.

Онлайн Lexsyus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 5686
  • Рейтинг: 438
    • Просмотр профиля
  • Имя: Лёха, 36 лет
  • Откуда: Ukhta,Komi
  • Моя машина: Mitsubishi\N94W\silver\super exceed
  • - год выпуска: 1998
  • - название: Шариот
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
А смотрите у нас ключ дистанционный чтобы прописать нужен этот Mut-II, но в тоже время его заменят закоротить 1-й контакт диагн. разъема на минус. Ильюха может у тебя тоже прокатит ;).

Оффлайн trex36

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2593
  • Рейтинг: 105
    • Просмотр профиля
  • Имя: Илья
  • Откуда: Воронеж
  • Моя машина: ММС CHARIOT super exeed люкастый :)
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Не, Лёх, не прокатит... 1-й и 4-й только для диагностики и не более. Хитрые япошки всё предусмотрели...

Онлайн Lexsyus

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 5686
  • Рейтинг: 438
    • Просмотр профиля
  • Имя: Лёха, 36 лет
  • Откуда: Ukhta,Komi
  • Моя машина: Mitsubishi\N94W\silver\super exceed
  • - год выпуска: 1998
  • - название: Шариот
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Жаль тогда.

Оффлайн trex36

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2593
  • Рейтинг: 105
    • Просмотр профиля
  • Имя: Илья
  • Откуда: Воронеж
  • Моя машина: ММС CHARIOT super exeed люкастый :)
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Я, честно говоря не пойму в чём проблема? Х.х можно и нужно отрегулировать механическим способом, винтом х.х

Оффлайн afrik22

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 25
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Барнаул
  • Моя машина: шариот 1997 n33w 2WD
Нашёл вот такой способ
http://citydrive-nk.ru/regulirovka-bazovoj-chastoty-vrashheniya-xolostogo-xoda.html
Получится мой автомобиль перевести в сервисный режим регулировки ХХ?
Вот здесь написано ещё:
http://mmc-autoelectric.org.ua/files/189.html
Т.е. при замыкании контакта 1 на массу включается актюатор-тест
« Последнее редактирование: 10:10, 20-11-2016 от afrik22 »

Оффлайн Александр Михеев

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 78
  • Рейтинг: 1
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Моя машина: Mitsubishi Chariot 2.0 AT
  • - год выпуска: 1992
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Надо проверить расход бенза при простом накручивании ХХ сверху и сравнить с расходом при регулировках по толмуту. Может на самом деле не стоит морочиться. Подкрутил по сезону и гоняй.

Оффлайн afrik22

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 25
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Барнаул
  • Моя машина: шариот 1997 n33w 2WD
Надо проверить расход бенза при простом накручивании ХХ сверху и сравнить с расходом при регулировках по толмуту. Может на самом деле не стоит морочиться. Подкрутил по сезону и гоняй.
ХХ у меня нормальный и не плавает.
Я думаю, что РХХ просто адаптировался под нужные обороты, но при холодном запуске он выкручивается в край, но воздуха всё равно не хватает.
Поэтому и хочу попробовать отрегулировать базовую частоту вращения ХХ.
Кстати вчера регулировали БХХ товарищу на РВР 91 года по книжке.
перемкнули контакты 10,12, на массу коричневый разъём, тахометр к синему разъёму подключили, т.е. перевели систему в режим регулировки БХХ.
Обороты выросли до 850, винтом убавили до 750, заглушили, провода убрали, завели на 10 мин. РХХ адаптировался, обороты 750 как приклеенные.
При включении потребителей обороты чуть проседают, но тут-же выравниваются.
« Последнее редактирование: 10:27, 20-11-2016 от afrik22 »

Оффлайн Гарыныч

  • Писатель
  • ***
  • Сообщений: 422
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: игорь
  • Откуда: Брянск
  • Моя машина: Мицубиси Спэйс вагон 97гв
Приветствую ! Сегодня заправился завода машинку и на тебе опять рхх 2500 так и уехал до дома ! Походу сам механизм заклинил снимал фишки вставлял обратно бестолку 2500 и все!