Автор Тема: ММС-Шериот, не включается вент на прогретом двиге  (Прочитано 414 раз)

Забор

  • Гость
Привет всем!
Впервые на этом форуме.
Есть проблема – не включается малый вентилятор охлаждения радиатора.

Оба датчика температуры на термостате заменены на новые.
Проверка эл. цепей производилась цифровым тестером и специально изготовленным щуп-пробником с лампочкой от приборной панели.

Что было проверено:
1.   Когда климат включен на "авто" – оба вентилятора включаются и выключается как положено. Выключаю климат  - сразу же выключаются.
2.   Предохранители целые – как под капотом, так и в салоне.
3.   Оба реле  на малый вент и оба реле на большой вент проверены – работают. На одни управляющие контакты всех реле постоянно подаётся +15В, а на другие (*-*-ые) ничего не подаётся (вероятно, управление релюхами осуществляется по минус-проводу?). Нажатием на якорь реле принудительно включаются, соответственно, малый и большой вент в 2-х режимах (обычный и усиленный).
4.   При включенном зажигании, при отстыковки от «большого» верхнего датчика температуры на термостате, включаются и работают совместно оба вента.
5.   При включенном зажигании, при отстыковки от «малого» нижнего датчика температуры на термостате, на приборном щитке «падает» стрелка температуры ОЖ ниже *0*-ля.  На холодном двигателе имитировал работу датчика подключением  потенциометра и его регулировкой от ј  шкалы  температуры ОЖ (прим. 15 Ом) до её верхнего предела  - за красный сектор (практически 0 Ом, т.е. короткое замыкание).  Вентиляторы не работают, реле не включаются.
6.   На кожухе большого вента прикреплена керамическая хрень с двумя подходящими к ней проводами, на которые не подается никакого напряжения (с вкл. зажиганием и без). Что это такое и для чего там прикручено?
 К сожалению в Улан-Баторе ( я сейчас здесь работаю в командировке) нет нормальной СТО с грамотным электриком, т.е. даже посоветоваться не с кем.  

А, самое главное, нет букваря с электрической схемой для авто. Может, кто-нибудь знает где её (т.е. схему) найти в И-нете или есть в электронном виде. Буду безмерно признателен!

Так что обращаюсь к уважаемому сообществу с просьбой в совете и помощи!
АВТО: ММС-Шериот, 97 г., N43W, 4G63, 2,0 л бензин,

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4339
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
Я не электрик, но по 5 летнему опыту скажу это нормально, два вкл при кондее, один вент.без кондея работает.

Забор

  • Гость
Спасибо за ответ.
Может быть я не правильно объяснил, но дело в том, что малый вент ВООБЩЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ - даже когда, при работающем двиге, тосол с паром "гонит" из расширительного бачка и температура ОЖ "под красной меткой"!
Кстати, пошарив по И-нету понял, что не у меня одного такая проблема с Шариком 90-х годов. И, интересно - ссылки в основном на то, что неисправен датчик на термостате, сигнал с которого идёт на указатель температуры и, вероятно, на бортовой комп. Но ведь я смоделировал весь диапазон его температур (см. выше)!
С уважением.

Оффлайн Александр Михеев

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 44
  • Рейтинг: 1
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Моя машина: Mitsubishi Chariot 2.0 AT
  • - год выпуска: 1992
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
Написал бы ты ещё чем всё закончилось. Было бы хорошо.

Оффлайн Mitsu_forever

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2156
  • Рейтинг: 211
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермский край
  • Моя машина: SW 1994 N33W 4G63 МТ 2WD 420+тыкм. Вован
6.   На кожухе большого вента прикреплена керамическая хрень с двумя подходящими к ней проводами, на которые не подается никакого напряжения (с вкл. зажиганием и без). Что это такое и для чего там прикручено?
Вот как раз эта хрень и отвечает за первую (малую) скорость вентиляторов. На одной ноге (той, что в толстой трубке) есть термоконтакт. Если он сработал, то первая скорость не включится при любом прогреве, только при аварийном режиме (типа обрыв ДТОЖ или когда фишку сдергиваешь с него). Термоконтакт это полосочка подпаянная легкоплавким сплавом. Припаиваешь его на место обычным (чистым от радиотехнического припоя) паяльником, и вот оно счастье - обе скорости работают в штатном режиме.

Оффлайн Scorpio087

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 3020
  • Рейтинг: 191
    • Просмотр профиля
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Москва-Краснозаводск
  • Моя машина: MMC Space Wagon 2.4 GDI 396750км на борту
  • - год выпуска: 2000
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: механика
  • Телефон: +79два6571з5з6
Можно "поворчать"?!

Не включается, не включается! А на какой температуре не включается?! У меня и летом не включается в жару, потому, что митс не перегревается, пока в 40 градусов радиатор картонкой не закроешь. И ваще - какая машина?
Выходи из-за забора, перелатай в 2016 год из 2008-го и может тогда и СВ снова станет россиянином, а не парнем с Болгаркойю 8)

Оффлайн Mitsu_forever

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2156
  • Рейтинг: 211
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермский край
  • Моя машина: SW 1994 N33W 4G63 МТ 2WD 420+тыкм. Вован
Андрюх, не ворчи. Он в конце первого поста написал о какой машине речь. Наши в жару включают вентиляторы, особенно, когда кондей включаешь.

Оффлайн Scorpio087

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 3020
  • Рейтинг: 191
    • Просмотр профиля
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Москва-Краснозаводск
  • Моя машина: MMC Space Wagon 2.4 GDI 396750км на борту
  • - год выпуска: 2000
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: механика
  • Телефон: +79два6571з5з6
А! Точно! Я просто через время плохо вижу.
А кондишеном не пользуюсь из принципа...

Оффлайн Александр Михеев

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 44
  • Рейтинг: 1
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермь
  • Моя машина: Mitsubishi Chariot 2.0 AT
  • - год выпуска: 1992
  • - двигатель: 4G63
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат