Автор Тема: Не заводится на холодную, ошибка блока управления ДВС  (Прочитано 3574 раз)

Оффлайн Nsi

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 27
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Троицкое, Хабаровский кра
  • Моя машина: N94W GDI
  • - год выпуска: 1997
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Всем привет!
История с самого начала: как-то раз не захотел заводится мой шарик и выдал ошибку 22 при самодиагностике. После некоторых манипуляций с датчиком коленвала заработал, но ненадолго, после чего был поставлен новый датчик и проблема, казалось, была решена, но ненадолго...
Спустя неделю те же симптомы, не заводится с утра, хоть тресни. Час-другой неудачных попыток завести, скидывания клемм, проверки контактов и навыков макраме (косу проверил полностью, пробоев нет, контакты чистые) результата не принесли. Плюнул, попил кофе, покурил решил попробовать завести ещё раз - завелся!
Два дня никаких проблем, запуск с полоборота, нормальная динамика при езде, сегодня опять та же проблема. Ошибка 22 и сухие свечи без искры. Я уже хз, что делать, он через пару часов заведётся, гад, а потом опять подставит в самый неподходящий момент :(
P.S. не заводится именно на холодную, может Комп глючит?
« Последнее редактирование: 16:04, 05-09-2015 от Nsi »

Оффлайн Kornei

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1859
  • Рейтинг: 395
    • Просмотр профиля
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Гулькевичи,Краснодарский
  • Моя машина: MMC SpaceRunner N11W 4G93
  • - год выпуска: 1997
  • - название: иное
  • - двигатель: иной
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: механика
  • Телефон: 9604711пять89
Если проводку проверил всю (включая разъём блока управления двигателем) и всё в норме (не обрывов не замыканий), то отаётся ещё:
1. Проверить заряженность АКБ.
2. Падение напряжения при холодном пуске (при падении ниже 9В может отключаться ЭБУ)
3. В тот момент, когда не заводится проверить задающее напряжение на ДПКВ с ЭБУ и соответственно выходной сигнал с ДПКВ. Когда датчик менял задающую пластину проверял на предмет загрязнения и искривления?

Оффлайн Nsi

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 27
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Троицкое, Хабаровский кра
  • Моя машина: N94W GDI
  • - год выпуска: 1997
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Аккумулятор заряжен до максимума, пластину проверял, ровная, на всякий случай протирал и обезжирил.
Замеры пока сделать не могу, машина завелась и работает без нареканий (живёт своей жизнью ), но то, что снимал в прошлый раз - по красному проводу ( на датчик) 12,5в а с двух других мультиметр ничего вразумительного не выдавал...

Оффлайн Kornei

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1859
  • Рейтинг: 395
    • Просмотр профиля
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Гулькевичи,Краснодарский
  • Моя машина: MMC SpaceRunner N11W 4G93
  • - год выпуска: 1997
  • - название: иное
  • - двигатель: иной
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: механика
  • Телефон: 9604711пять89
Третий контакт (красный) - напряжение АКБ, первый контакт (чёрный) - масса, второй контакт (зелёно-красный) - импульсный провод на нём появляются импульсы при прокрутке. Проверь ещё массу в 10 точке:

Оффлайн Stas

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Рейтинг: 515
    • Просмотр профиля
  • Имя: Стас
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Space Wagon 2004г. 2.4GDI
  • - название: не выбрано
  • - двигатель: не знаю
  • - привод: не выбрано
  • - тип коробки: не выбрано
Был поставлен новый датчик. Всмысле новый оригинал или аналог какой то? Попробуй ещё датчик распредвала подкинуть рабочий.

Оффлайн Nsi

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 27
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Троицкое, Хабаровский кра
  • Моя машина: N94W GDI
  • - год выпуска: 1997
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Третий контакт.... Проверь ещё массу в 10 точке:
Ок, спасибо, тогда нужно, как понимаю, что-то аналоговое, чтобы импульсы увидеть... Массу проверил, есть.
Был поставлен новый датчик...
Датчик новый, оригинальный (три рубля ценник, я в прострации, на распредвал же вроде 23 ошибка? Хотя, я его отсоединял от фишки, когда причину искал и дополнительная ошибка не вылезала... Попробую, если найду такой же.

Оффлайн Nsi

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 27
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Троицкое, Хабаровский кра
  • Моя машина: N94W GDI
  • - год выпуска: 1997
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Опять не заводится :( "Диагностика" показала следующее: падение напряжения в момент запуска до 10, 9в кратковременно потом 11, 7. Напряжение на датчик коленвала и распредвала подаётся постоянно, импульсы с обоих датчиков  ипри кручении стартера идут равномерно( к сожалению, осциллографа нет, поэтому характеристику сигнала снять не могу)...
Масса есть по всей карте.

Ещё симптом! До старта двигателя в положении "зажигание" обычно есть кратковременный( полторы - две секунды) механический звук (ровный такой, джжж :), не щелканье), сейчас его нет. Такой же симптом у меня зимой был, когда пытался за вестись при температуре ниже -30, я по этому звуку ориентировался, запускать двиг или ещё погреть.

P.S. Погрел часок двигатель, завёл. Может совпадение, " время запуска" как раз подошло. С подозрением поглядываю на блок сигнализации....
P.P.S. совпадение, заглушил, подождал, опять не заводится.
« Последнее редактирование: 07:34, 22-08-2015 от Nsi »

Оффлайн Nsi

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 27
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Троицкое, Хабаровский кра
  • Моя машина: N94W GDI
  • - год выпуска: 1997
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Поставил рабочий датчик распредвала - завелся. Заглушил, поставил старый  - заводится.
Похоже, в ДПРВ есть микропробой ( датчик был слегка в масле, прокладка не держит).

Спасибо за помощь!


Оффлайн Stas

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Рейтинг: 515
    • Просмотр профиля
  • Имя: Стас
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Space Wagon 2004г. 2.4GDI
  • - название: не выбрано
  • - двигатель: не знаю
  • - привод: не выбрано
  • - тип коробки: не выбрано
Тут все и тусят чтоб помогать чем можем друг другу. Молодец что отписался по итогу!

Оффлайн Nsi

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 27
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Троицкое, Хабаровский кра
  • Моя машина: N94W GDI
  • - год выпуска: 1997
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Надеюсь, это действительно итог На всякий случай тему не закрывайте, мало ли...
Странно все-таки, что ошибка датчику не соответствует, оставили бы одну уже, раз они в паре работают.
Перемудрили японцы...

Оффлайн Nsi

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 27
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Троицкое, Хабаровский кра
  • Моя машина: N94W GDI
  • - год выпуска: 1997
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Нифига не кончилась моя эпопея. Сегодня опять то же самое ( + с утра вылезли 12 и 92 ошибки, но после шевеления соответствующих фишек исчезли).
Ради интереса разобрал ЭБУ, посмотрел на плохо вымытый флюс и приблуду от сигналки (теперь хоть знаю, где её отключать, если что). визуальный осмотр дефектов не выявил (одна дорожка перебита специально при установке сигнализации, контакт идет через "приблуду").

Машина завелась в 11:22 по местному времени, каждый день примерно в это время заводится! (Причем со старым ДПРВ).

Вот это время запуска меня смущает, тут два фактора: само время и температура окружающей среды ( с утра прохладнее). Грешу на сигналку, инструкции к ней нет, единственный опознавательный знак надпись "excellent" на брелке, что за зверь неизвестно...

Оффлайн Scorpio087

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 3222
  • Рейтинг: 214
    • Просмотр профиля
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Москва-Краснозаводск
  • Моя машина: MMC Space Wagon 2.4 GDI 396750км на борту
  • - год выпуска: 2000
  • - название: Спейс Вагон
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: механика
  • Телефон: +79два6571з5з6
Тебе конечно не по адресу, но накопал такую феню http://www.excellent.ru/index.php?an=contact
Погугли, может и в твоих краях такое есть. Я бы, если грешил на сигу, раз ты долез, попробовал как-то ее отрубить временно, восстановив дорожку и попробовав утром завести... Ну или как-то так...

Да еще вот http://www.autoelectric.ru/autoalarm/excellent/m-excell.html

Оффлайн Nsi

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 27
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Троицкое, Хабаровский кра
  • Моя машина: N94W GDI
  • - год выпуска: 1997
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Спасибо! Пригодятся точно.

Оффлайн Stas

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Рейтинг: 515
    • Просмотр профиля
  • Имя: Стас
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Space Wagon 2004г. 2.4GDI
  • - название: не выбрано
  • - двигатель: не знаю
  • - привод: не выбрано
  • - тип коробки: не выбрано
Сигнальщики в мозги даже залезли :-\ Я бы новые мозги поставил, благо они в ваших местах копейки стоят. Если что подскажу где заказать.

Оффлайн Nsi

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 27
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Троицкое, Хабаровский кра
  • Моя машина: N94W GDI
  • - год выпуска: 1997
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Проверил сигналку, ничего не меняется ( да и нет в ней той функции, на которую я грешил. Сигнальщики, кстати, спецы, все очень аккуратно сделали, паука ( ранее " приблуда"спрятали чуть понадёжнее просто. Протер очень тонким слоем спирта плату компа, заново проверил все соединения, нашёл две секретки, не очень важно где, в общем на славу повеселиться с электрикой
 Вроде пропала ошибка... Но нет. Сегодня завелась со второго раза, опять пропадал механический звук ( заслонка это что ли туда сюда поворачивается разок), ошибка не выскакивала. Но увеличение периода ремиссии уже радует, значит что-то правильно шевелил, осталось догнать что :)

Мозги пока не стал менять, лимит средств образовался, с сервисом по той же причине решил подождать. Да и очкую я в  сервис её гнать, пару раз обжигался на "мастерах"... сломанное своими кривыми руками не так расстраивает.