Автор Тема: Датчик APS  (Прочитано 6348 раз)

Оффлайн sergiowood

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 60
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киев
  • Моя машина: mitsubishi 4g64 2.4 л GDI SP.Wagon
Датчик APS
« : 08:57, 09-02-2014 »
Всем доброго здоровья.
Машинка Спейс Вагон 99г. 2.4 GDI.
При замене ремня ГРМ, были сбиты(сдвинули датчики) показания обоих датчиков APS (main) и APS (sub) ...  
Почитав форумы выставили вольтметром  APS (main)=645 и APS (sub) =625 (при выборе значений пытались попасть на прежнее положение датчиков...были следы краски). Имею сомнения о правильности выбранных значений.  Машинка вроде едет, но вот расход в городе от 14, а это многовато... раньше за 12 не выходило..
Кто может подсказать методику настройки с APS (main) и APS (sub) по тестеру? Какие вообще должны быть правильные значения APS (main) и APS (sub) и с  показателями каких датчиков они связаны/зависимы?  Лазил на многих форумах.. везде разные значения..На одном из форумов было написано:
//-------------------------------------
http://forum.autodata.ru/9/6451/
shpuntik написал:
[q]
Может Мек ещё меня поправит, но если сравнить с мануалом ММС, то
APS(main)683mV- должно быть 0.9-1.2 вольта
APS(SUB) 546mV-должно быть 0.7-1.4 вольта
По машинам которые мне попадались оба этих параметра обычно в районе 1000 миливольт.
//------------------------------
"shpuntik-а" ...никто не поправил :-)
Насколько точная информация:
APS(main)- должно быть 0.9-1.2 вольта
APS(SUB) -должно быть 0.7-1.4 вольта
Смотрел пример настройки на Меке, так там
APS(main)625mV. - прилично отличается от 0.9-1.2 вольта
APS(SUB) 605mV  - прилично отличается от 0.7-1.4 вольта

Подскажите куда и как копать?

Оффлайн sergiowood

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 60
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киев
  • Моя машина: mitsubishi 4g64 2.4 л GDI SP.Wagon
Re: Датчик APS
« Ответ #1 : 22:28, 09-02-2014 »
Читал...но там в основном про дроссельную заслонку и настройку TPS....
А вот как правильно настроить APS (main)APS (sub) не описано! По каким критериям выставляли APS (main) - 566mV
APS (sub) - 566mV...тоже не описано.... Заметил, что на разных машинах разные значения APS (main) и
APS (sub) ...Почему? От чего эти параметры зависят, как их определить?

Оффлайн runner51

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1005
  • Рейтинг: 77
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманск
  • Моя машина: MMC Space Runner 2.4 GDI COOL 1999
  • - год выпуска: 1999
  • - название: RVR
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
  • Телефон: +79522984970
Re: Датчик APS
« Ответ #2 : 23:21, 09-02-2014 »

Оффлайн П. В.

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 787
  • Рейтинг: 43
    • Просмотр профиля
  • Имя: Павел
  • Откуда: Куйбышев НСО
  • Моя машина: chariot grandis 1998г 4 визде.
  • Телефон: +79139496636
Re: Датчик APS
« Ответ #3 : 03:38, 10-02-2014 »
АПС не надо вообще трогать (заводские установки)Если верить мануалу- канал 1 настраивается от 400 мВ до 1000 мВ (двойной датчик)показания 2 канала должны совподать.В данной теме 566 мВ.
       
[deletedoldpicture]

Оффлайн П. В.

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 787
  • Рейтинг: 43
    • Просмотр профиля
  • Имя: Павел
  • Откуда: Куйбышев НСО
  • Моя машина: chariot grandis 1998г 4 визде.
  • Телефон: +79139496636
Re: Датчик APS
« Ответ #4 : 03:40, 10-02-2014 »
доп
       
[deletedoldpicture] В чем ваша проблема?

Оффлайн sergiowood

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 60
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киев
  • Моя машина: mitsubishi 4g64 2.4 л GDI SP.Wagon
Re: Датчик APS
« Ответ #5 : 05:52, 10-02-2014 »
ОГРОМНОЕ СПАСИБКИ! Хороший у Вас мануальчик... В моём такой информации нет, видать мой очень старенький... Может есть возможность поделиться с нуждающимся :-) ?   Теперь хоть понятно стало,почему на разных машинках разные показатели..
 Основная проблема, определить оптимальные значения датчиков APS (main)и APS (sub) и методику их настройки....Благодаря Вашей помощи, проблемка частично разрешилась.
 Хочется понять последствия регулировок, т.е. на что и как влияет разность показателей APS (main) относительно APS (sub), а также взаимосвязь значений APS и TPS. На форумах обратил внимание, что значения датчиков APS (main)и APS (sub) мало у кого совпадали....и соответственно возникает вопрос..Это ошибка настройки или допустимые варианты настроек APS? В одних случаях, в т.ч. форуме "Мек" http://mek1.ru/teh/gdi/rvr/131-aps-rvr.html  APS (main)> APS (sub)(значение превышения 20мВ)... Может есть мысли в данном разрезе настроек?
 Заметил, что для машин после 2000г значения APS изменились, что видно из примера http://mek1.ru/teh/gdi/data/137-4g64gdi-5.html двигатель по маркировке как у меня 4G64GDI только добавлена цифра 5 (4G64GDI-5) и значения показателей отличаются APS (main)= 1094мВ и APS (sub)=1289мВ, при этом показания TPS =566мВ остались без изменения. Интересно чем это обусловлено?  
И ещё из http://autodata.ru/article/all/gdi_osobennosti/
Основные отслеживаемые параметры СЭВТ :
 - датчик кислорода - напряжение, mv
 - Air Flow sensor - частота, Гц
 - Air temperature sensor - градусы Цельсия
 - TPS (sub) - напряжение, mv
 - напряжение АКБ, вольт
 - сигнал датчика детонации
 - датчик температуры двигателя, градусы Цельсия
 - давление во впускном коллекторе, Kpa
 - TPS, контакт IDL, "есть-нет"
 - сигнал кондиционера, "есть-нет"
 - время открытия инжекторов (форсунок), ms
 - давление в топливной системе, Mpa
 - APS (sub), mv ( обязательна регулировка до 1-3 mv )
 - APS (main), mv ( обязательна регулировка до 1-3 mv)
 - TPS (main), mv ( обязательна регулировка до 1-3 mv) - именно эти, "милливольтовые" регулировки ( сначала на двигателе только при включенном зажигании, а потом на запущенном двигателе и на ХХ), оказывают большое влияние на плавность движения автомобиля, на переключение передач АКПП, на расход топлива и так далее и тому подобное...Регулировки, естественно, проводятся исключительно по показаниям сканера и в сравнении с так называемыми "заводскими" регулировками - по "мануалу"  и  внутрифирменной инструкции.

Оффлайн П. В.

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 787
  • Рейтинг: 43
    • Просмотр профиля
  • Имя: Павел
  • Откуда: Куйбышев НСО
  • Моя машина: chariot grandis 1998г 4 визде.
  • Телефон: +79139496636
Re: Датчик APS
« Ответ #6 : 06:56, 10-02-2014 »
Вот электрон... книга,качайте-http://files.mail.ru/F46F60F6F9114CFE8282E4138E6628A4У меня она и печатная есть.Закажите в инете и делов то.Может в это вас заинтересует-http://forum.amadeus-project.com/index.php?s=99e0d325ed548d1eb517ecb8ba956eaa&showtopic=1076&st=0А я пока по ссылкам вашим пройдусь.
« Последнее редактирование: 17:21, 30-03-2015 от П. В. »

Оффлайн sergiowood

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 60
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Киев
  • Моя машина: mitsubishi 4g64 2.4 л GDI SP.Wagon
Re: Датчик APS
« Ответ #7 : 07:44, 10-02-2014 »
Огромное спасибки за ссылки! День подарков :-). Шнурок 100% закажу, а Мут-3 ну очень дорогой :-( или я бедный для его покупки !

Оффлайн П. В.

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 787
  • Рейтинг: 43
    • Просмотр профиля
  • Имя: Павел
  • Откуда: Куйбышев НСО
  • Моя машина: chariot grandis 1998г 4 визде.
  • Телефон: +79139496636
Re: Датчик APS
« Ответ #8 : 07:56, 10-02-2014 »
sergiowood писал(а):
Цитировать
Огромное спасибки за ссылки! День подарков :-). Шнурок 100% закажу, а Мут-3 ну очень дорогой :-( или я бедный для его покупки !
Да какой бедный! Я тут всех на ноги поднял с этим шариком-в сервисах что сказали "ты тут один. А стоит хороших денег,что из тебя тут бадягу разводить)Вот и прыгаю с мультиметром (а мультиметр хороший сколько стоит!)У вас же спейс?-он что на акпп? В личку загляните.

Оффлайн Евгений

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 32
  • Рейтинг: 4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Моя машина: laurel 1999, 4х4
  • - название: иное
  • - двигатель: иной
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Датчик APS
« Ответ #9 : 09:47, 30-03-2015 »
Приветствую
собственно руки покоя не дают)
пред предыдущий владелец при замене двигателя расколол датчик педали газа и после этого не мог добиться нормальной езды
установил контрактный с ипонского аутлендера
всех все устроило и ездили....
потом машина попала ко мне) заменил движитель и собственно ездил
летом настроил датчик тестером (мало что изменилось), поездил по России и что то мне стукнуло пару недель назад. Довернул датчик против часовой на 3мм. - машина "полетела". Но тупит на холодную
Ошибок нет. Сканер в городе есть, но видимо умеют только ошибки смотреть.
Прошу сфотографировать датчик близко, что-бы увидеть положение прорези для регулировки относительно болта.
датчик с одной фишкой

Оффлайн Nordost

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2559
  • Рейтинг: 212
    • Просмотр профиля
  • Имя: Николай 45 лет
  • Откуда: Новороссийск
  • Моя машина: ММС RVR 1998 MMC CHARIOT GRANDIS 2001
  • Телефон: 92840118 ноль 1
Re: Датчик APS
« Ответ #10 : 10:40, 30-03-2015 »
Для регулировок нужен щуп толщиной 0.6 мм. Две булавки, и мультиметр.

  1. Настройка APS main (который ближний к бамперу с металлич.клипсой).
                                4 контакта.
    №1 - жёлтый с чёрной полосой (+5 V питание датчика)
    №2 - зеленый с белой полосой (+, реостат или потенциометр датчика)
    №3 - зелёный с жёлтой полосой (+, датчик полностью отпущенной педали)
    №4 - корышневый ( -, масса датчика)
    Настраиваем датчик отпущенной педали (можно на выкл. зажигании). Для этого:
   откручиваем блок датчиков от кузова
   снизу вставляем щуп 0.6мм между упором и коромыслом троса газа
   в контакты 3 и 4 - втыкаем булавки (между проводом входящим и уплотнит.резинкой, около 2.5-3мм в глубину)
   отпустив винты, датчик поворачиваем до упора против часовой
   на омметре видим шо контакты замкнуты
   поворачивая по часовой засекаем момент размыкания
   в этом положении затягуем винты датчика.
   булавку из 3 контакта втыкаем во 2-й
   включаем зажигание и вольтметром замеряем напряжение между контактами(соблюдаем полярность)
  должно быть в пределах 0.4 - 1 V  (у меня получилось 0.73) ЗАПИСАТЬ ПОКАЗАНИЯ ЧТОБ НЕ ЗАБЫТЬ!

  2. Настройка APS sub (ближний к салону датчик с пластиковой клипсой).
            тоже 4 контакта
     №1 - коричневый с белой полосой ( -, масса датчика)
     №2 - отсутствует проводок :-)
     №3 - серый (+, реостат или потенциометр датчика)
     №4 - жёлтый с красной полосой ( +5V питание датчика)
    ЩУП НЕ ВЫТАСКИВАЕМ!
    отпускаем крепящие винты датчика
    втыкаем булавки в контакты 1 и 3
    на включённом зажигании вольтметром выставляем те же показания что
    и на предыдущем датчике. ( у меня вышло 0.72) ПОКАЗАНИЯ ОБОИХ ДАТЧИКОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМИ!
    затягуем крепящие винты.
   вытаскиваем щуп, он более не нужен
   прикручиваем блок датчиков на место к кузову

Получаем, что при отпущенной педали датчик мэйн (3-й контакт)
нормально замкнут. При нажатии на педаль около 3-5 градусов
он размыкаеца. Можно проверить омметром вдвоём, нажимая слегка на педаль.

  3. Настройка TPS main(1-й канал датчика) и sub (2-й канал датчика)
    датчик находица на дроссельной заслонке и смотрит на салон
    проводами к левому ланжерону
    на фишке есть коричневая пластиковая хрень - её нужно снять,
   а то не воткнуть булавки, не видать
   снимаем воздухан с гофрошлангом резиновым и шлангом вентиляции картера
      на датчике тоже 4 контакта
    №1 - жёлтый с коричневой полосой ( +5V питание датчика)
    №2 - зелёный с белой полосой ( + , 1-й канал датчика)
    №3 - чёрный(или тёмный какой то) ( - , масса датчика)
    №4 - белый с коричневой или красной полосой ( + , 2-й канал датчика)
  провода так и подходят сверху вниз, как и написал
    втыкаем булавки во 2-й и 3-й контакты (1-й канал)
    снимаем фишку с моторчика ХХ (иначе повредите магнит) ВАЖНО!
   фишка серая 4-хконтактная находица сверху и ближе к переду на ДЗ,
    расположена вдоль движения авто
     включаем зажигание, закрываем пальцем осторожно заслонку, и замеряем вольтметром
    Должно быть 0.4 - 0.6 V  на контактах 2-3
   Если не в допуске - исправляем, отпустив винты
   затягуем винты
  далее булавку из 2-го контакта втыкаем в 4-й
 на включённом зажигании и полностью закрытой пальцем заслонке
  должно быть 4.2 - 4.8 V  на контактах 3-4
   в талмуде написано, шо если эти показания(2-й канал) не такие
 то датчик неисправен, следует заменить
потому как МХХ не поймёт насколько он открыл ДЗ,
и наскоко ещё нада, и переключится в аварийный режим.
Отсюда, соответственно, пережор топлива, пинки при переключении передач АКПП,
либо букс АКПП. Также неадекватное поведение ДВС на нажатие акселератора.

После сих процедур требуется скинуть клемму массы с АКБ на время большее чем 10 секунд,
дабы "скинуть" ошибки из памяти ЭБУ.
После подключения АКБ сделать обучение ДЗ.
Тема про это есть в поиске :geek:
Первое время( у всех по разному) машина будет вести себя непривычно.
Это нормальное явление. Небольшие пинки, или лёгкий букс АКПП,
а фотки тут не помогут

Оффлайн Евгений

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 32
  • Рейтинг: 4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Моя машина: laurel 1999, 4х4
  • - название: иное
  • - двигатель: иной
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Датчик APS
« Ответ #11 : 11:40, 30-03-2015 »
Николай спасибо за информацию, но у меня с одной фишкой.
я пробовал по мультиметру - не едет

Оффлайн Nordost

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2559
  • Рейтинг: 212
    • Просмотр профиля
  • Имя: Николай 45 лет
  • Откуда: Новороссийск
  • Моя машина: ММС RVR 1998 MMC CHARIOT GRANDIS 2001
  • Телефон: 92840118 ноль 1
Re: Датчик APS
« Ответ #12 : 11:48, 30-03-2015 »
тогда выполняешь первую половину

Оффлайн Евгений

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 32
  • Рейтинг: 4
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Кострома
  • Моя машина: laurel 1999, 4х4
  • - название: иное
  • - двигатель: иной
  • - привод: 4WD
  • - тип коробки: автомат
Re: Датчик APS
« Ответ #13 : 11:57, 30-03-2015 »
я делал по этой теме http://mmc-chariot.ru/index.php/topic,75854.msg75905.html#msg75905
машина после 10.99г