Автор Тема: Как я проходил ТО  (Прочитано 2316 раз)

Оффлайн bubblegum

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 112
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Моя машина: MCG 2002 (N84W, 4G64 GDI)
Как я проходил ТО
« : 06:21, 04-12-2013 »
Давайте делиться инфой - как мы проходим техосмотр.
Если такая тема уже есть - прошу прощения, сходу не увидел.
Итак:
Сегодня проходил ТО.
Повторно, т.к. первый раз завернули из-за разницы в тормозных усилиях, и из-за неправильной регулировки фар.
Первая попытка была предпринята с прежним владельцем Шарика, т.к. у меня был солидный перерыв во владении авто, еще до эпохи ОСАГО.. и я просто пока не понял - что да как..
Попытка была "на авось", и не ожидалось, что прокатят все недочеты.
А недочеты набрались..
Тормоза. После замены подшипника ступицы на СТО ABS сошел с ума.. при малейшем нажатии на тормоз правая сторона стучала и скрежетала.. Оказалось - толи умельцы на СТО сломали зубья ABS при разборке вала, толи еще что.. в итоге она не работает как надо. Понадеялись, что ABS на стенде и не включится, потому что валики стенда больше 4-5 км/час не разгоняют, и никто косяк не заметит.. Надо было просто - дернуть предохранитель под капотом 60 ампер, и релюху в салоне - чтобы ABS отключить, и лампочку погасить. Косяк, одним словом.. не прокатило..
Стеклоочистители. И тут косяк - как оказалось болячка этих машин, затекание влаги в моторчик дворников, отчего дворники начинают жить своей жизнью. При проверке сотрудник станции ТО пытался их включить и проверить, но дворникам это не понравилось, и они замерли на середине лобового стекла, а потом начали судорожно биться в конвульсиях. Проверяющему объяснили - "Это япона-масина, живет своей жизнью с другой япона-планеты, и раз руль у неё справа, то и дворники надо переключать не так как в Калуге, а совсем задом наперед". Прокатило. Сотрудник от дворников отстал.
Ксенон. Тут все совсем не просто.. Сотрудники начали парить мозг тем, что в России вообще ксенон запрещен и т.д. и т.п... Потом подвинули к фаре прибор, и он показал, что одна фара светит вниз, а другая вообще.. влево, что совсем не гуд.. Прежний владелец менял лампочку ксенона, а шторку из фольги на место не поставил, и пресловутая левая птичка на приборе показалась во всей красе.
Косяк. Не прокатило.
И вот, теперь уже я, новый владелец Шариота 2002г., VIN не определен - потихоньку исправивши косяки, поехал сдавать ТО, чтобы получить полис ОСАГО, чтобы потом стать законным владельцем..

Тормоза. Поменял всю гранату (внешний ШРУС), ибо отдельно грЁбанку ABS нигде не достать..
Цена вопроса - ШРУС 1500 (аналог) плюс 1500 работа. Работа дорого оказалось потому, что старый ШРУС слез не сразу, а новый залез тоже не сразу.. Мастер сказал, новое кольцо, которое держит шарики ШРУС-а не залазит, поставил старое. Я попросил по возможности сохранить старый ШРУС, потому что менял не из-за подшипников, а из-за грЁбанки.. мало ли, мож и сгодился бы когда. Не удалось.
В общем, тормоза и ABS пришли в норму.
Ксенон. Пришлось покупать новую пару ксенона по 1100 руб за штуку, т.к. одна при настройке таки разбилась, а докупать одну - смысла нет, все равно в цвет не попадешь.. После пары часов танцев с бубном (алюминиевой фольгой) в темном переулке возле белой стены, удалось избавиться от левой птички,и привести фары хоть и не совсем к российскому ГОСТУ, то к американским требованиям как минимум, т.е. вообще без всякой птички..
Процедура изготовления алюминиевой шторки на ксенон типа D2R для япона-фар подробно описана и тут на форуме, и еще в куче разных мест..
Ну значит, приезжаю я на повторный техосмотр.. Загоняю Шарика в бокс, тут меня два кренделя уже ждут..
- А-а-а, говорят, повторно.. а ксенон так вы и не убрали?
- А почему я его должен убирать? Ксенон штатный..
- А вы уверены? Как вы докажете, что, скажем, до вас его не меняли?
- Ну вообще-то это вы докажите, что он там поменяный.. машина в России у одного владельца, который, кстати, всегда у вас ТО проходил, и вопросов по ксенону у вас не вызывал..
- Ну давайте посмотрим.. А-а--а! Вот смотрите - маркировка на фарах у вас как галогены дальний и ближний!
- Ну вы-же знаете, что маркировка на японских фарах отличается от европейской маркировки, и данная маркировка как раз значит - дальний галоген, ближний ксенон! Этой байде почти два года! Вы еще попросите у меня омыватели ксенона поставить! Вот, видите, на фаре написано D2R - это тип вставляемой лампы, т.е. ксенон! Вот каталоги распечатанные на мицубиси, вот каталожный номер, вот КСЕНОН! Вот русский мануал на машину, написано - ближний КСЕНОН!
- А автокорректр фар у вас есть?
- Нету. зато есть ручной. Так японы делают.
- Ну тут у нас не япония..
- Так и не америка.. а Форды и Шевроле всякие ездют.. А что, праворульки уже официально запретили?
Так вот мило мы беседовали минут пять.. Я уже начал нервничать.. Потом коснулись в беседе тему тормозов.. Я сказал, что ШРУС с гребенкой поменял, теперь все должно быть ГУД. Дядечка мне сказал, что типа это ерунда, на стенде колеса все равно не разгоняются больше 4 км в час, так что неисправная ABS тут не причем, что машина старая и пр... В общем, я настоял, чтобы проверили все заново. И тормоза, и свет.
- Ну дело ваше.. идите платите 130 руб за повторный осмотр..
Итог: Тормоза ГУД, Свет - СУПЕР ГУД! Я сам заглянул в тот световой прибор, и сам выпал от увиденного - показало все как по книжке.. Дядечки тоже офигели, т.к. в прошлый раз говорили, что японские фары в принципе невозможно настроить.
Я не стал говорить, что в прошлый раз стенд и валики для проверки тормозов были мокрые, а про ксенон и шторки из фольги вообще тут-же забыл.. :)
Только сказал, что "япона-машина - это вам не форды какие нибудь..", и что живя на Сахалине я на япона-машинах собаку съел, и не надо мне парить про штатный ксенон и "старую" машину..
Совет: если начинают парить мозги про ваш заводской ксенон - не нервничайте, прошерстите форум, запомните маркировку японских фар - она отличается от европейской. И сотрудники ТО это знают! Упирайте на это! И не ведитесь на автокорретор фар и омыватели ксенона - это не обязательное требование. Если на заводе не установлено, значит нет, и все тут. Но ручной корректор должен быть.
Вот так вот я прошел техосмотр после почти 10-ти лет перерыва. :)

Оффлайн Mitsu_forever

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2461
  • Рейтинг: 253
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пермский край
  • Моя машина: SW 1994 N33W 4G63 МТ 2WD 420+тыкм. Вован
  • - название: не выбрано
  • - двигатель: не знаю
  • - привод: не выбрано
  • - тип коробки: не выбрано
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #1 : 14:54, 04-12-2013 »
Достойная постановка диалога! Так их! А то зажрались совсем! Все им не так, все денег  хотят выморозить, сИроты... Я осенью за рубль сверху проходил (лобовуха с трещиной). Следующей осенью собираюсь бесплатно, т.е. только за пошлину.

Оффлайн AVK

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Рейтинг: 8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рыбинск
  • Моя машина: Honda Fit 1.5 Type S 2006
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #2 : 21:27, 04-12-2013 »
Техосмотр это ладно, а если гайцы на дороге остановят с ксеноном? Для меня щас эта тема больная, на новом авто у меня ксенон, но без омывателя и электрокорректора, дык вот думаю, если остановят, мне кажется говори не говори, если в регламенте прописано, что должно быть, то не отвертишся или не прав?

Оффлайн Stas

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Рейтинг: 515
    • Просмотр профиля
  • Имя: Стас
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Space Wagon 2004г. 2.4GDI
  • - название: не выбрано
  • - двигатель: не знаю
  • - привод: не выбрано
  • - тип коробки: не выбрано
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #3 : 21:59, 04-12-2013 »
На Шарике если открыть капот, сверху на фарах нанесена ЗАВОДСКАЯ маркировка ксенона D2R. Так что гаишники побоку.

[deletedoldpicture]

Оффлайн bubblegum

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 112
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Моя машина: MCG 2002 (N84W, 4G64 GDI)
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #4 : 22:39, 04-12-2013 »
Стас, про маркировку все правильно..
Но на пунктах техосмотра в Красном Углу (где раньше в избах иконы стояли) в рамке висит ГОСТ, по которому они смотрят и на фары в том числе. А согласно тому ГОСТ-у - HCHR это "намаркированы" лампы накаливания на ближний и дальний, т.е. на ксенон в трактовании ГОСТ-а - ну никак не похоже.. увы..
Можно упереть на то, что обозначение D2R - это ксенон, можно показать распечатку с каталога мицубиси, можно показать страницу из талмуда по машине, где сказано, что ближний - ксенон..
В конце концов, можно надавить на то, что они и самим прекрасно знают - это несовпадение японских стандартов маркировки и европейских.
Но предъявить этот японский стандарт - затруднительно..
Если кто-то приведет скан хоть одной страницы - памятник ему поставить!
По поводу омывателей и автокорректора - тоже самое. Где-то было разъяснение ГИБДД по этому поводу, но документ надо еще найти..

Оффлайн Stas

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Рейтинг: 515
    • Просмотр профиля
  • Имя: Стас
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Space Wagon 2004г. 2.4GDI
  • - название: не выбрано
  • - двигатель: не знаю
  • - привод: не выбрано
  • - тип коробки: не выбрано
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #5 : 22:41, 04-12-2013 »
Надпись HCHR аккуратно затереть наждачкой. И останется только D2R ксенон.

Оффлайн bubblegum

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 112
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Моя машина: MCG 2002 (N84W, 4G64 GDI)
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #6 : 22:44, 04-12-2013 »
AVK писал(а):
Цитировать
Техосмотр это ладно, а если гайцы на дороге остановят с ксеноном?
Они не имеют права проверять техсостояние ТС, если только рядом нет уполномоченного на это сотрудника пункта тех.контроля. Гаишник может быть некомпетентен в пунктах техрегламента, его дело - проверить документы и смотреть чтобы вы ничего не нарушили.
Все.
Даже если ему очень сильно показалось, что у вас стоит ксенон неустановленного образца (т.е. колхозный), он не может его изъять, т.к. ТС и прикрученный к нему ксенон - ваша личная собственность. Ну вызовет он эвакуатор.. ну отбуксируют вас на стоянку.. Но вы ж потом в суд подадите, и будет тот гаец бедный, если окажется, что ваш ксенон с завода, и светит правильно..
Так что он не возьмет на себя такой риск в таком мутном деле, имхо..

Оффлайн bubblegum

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 112
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Моя машина: MCG 2002 (N84W, 4G64 GDI)
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #7 : 22:47, 04-12-2013 »
Stas писал(а):
Цитировать
Надпись HCHR аккуратно затереть наждачкой. И останется только D2R ксенон.
Это вообще не выход..
Надо наоборот, доказать каким либо способом - что это японская маркировка ближнего ксенона.

Оффлайн AVK

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Рейтинг: 8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Рыбинск
  • Моя машина: Honda Fit 1.5 Type S 2006
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #8 : 22:48, 04-12-2013 »
Спасибо, более менее ясно, у меня на фаре тоже есть маркировка D2R.

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Рейтинг: 70
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #9 : 00:23, 05-12-2013 »
Вытирать ничего не надо. пусть все надписи так и останутся.
А Я на работе сам всем Тех.Осмотр делаю) Да вроде не обнаглел)

Оффлайн шарик71

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ТУЛА
  • Моя машина: митсубиси шариот грандис N 94 W 4 WD 1997 г.
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #10 : 05:04, 21-12-2013 »
Сегодня завернули с техосмотра.Приматались к ксенону.Ручной корректор есть,омывателя нет.Приехал на спейсе(брата).Говорят спейс -европа,а ксенон -япония.Значит самопал.

Оффлайн bubblegum

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 112
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Моя машина: MCG 2002 (N84W, 4G64 GDI)
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #11 : 11:23, 21-12-2013 »
А фары правильно светили?
Птичку слева победил?

Оффлайн bubblegum

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 112
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Калуга
  • Моя машина: MCG 2002 (N84W, 4G64 GDI)
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #12 : 11:53, 21-12-2013 »
Насколько я понимаю ситуацию с омывателями.
Есть Правила прохождения техосмотра с поправками от 13.11.2013
Там сказано, что
"На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями
 таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001"
Читая ГОСТ Р 51709-2001 с изменениями 2005 года с пункта 4.3 до самого конца, я не нашел в нем упоминания о омывателе фар..
  В ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, там, говорят, тоже исчезло упоминание об омывателе фар.
С ходу не могу найти эти изменения..

Оффлайн шарик71

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: ТУЛА
  • Моя машина: митсубиси шариот грандис N 94 W 4 WD 1997 г.
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #13 : 17:49, 21-12-2013 »
Проблема и с омывателями и  с тем ,что на спейсе ксенон штатно не ставился,а значит за штатную оптику считать нельзя.А если ксенон не штатный,то отмазки ,что в Я понии не ставился омыватель не пройдут.

Оффлайн rillan

  • Писатель
  • ***
  • Сообщений: 348
  • Рейтинг: 45
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владивосток
  • Моя машина: Chariot Grandis N94W 99год
RE: Как я проходил ТО
« Ответ #14 : 21:31, 21-12-2013 »
шарик71 писал(а):
Цитировать
Проблема и с омывателями и  с тем ,что на спейсе ксенон штатно не ставился,а значит за штатную оптику считать нельзя.А если ксенон не штатный,то отмазки ,что в Я понии не ставился омыватель не пройдут.


Да я не пойму, ктото реально проходит техосмотр? Я приезжаю делать страховку и покупаю за тыс техосмотр, и никто машину то не видит, и всем пофигу есть там омыватель, или нет, и какие лампы стоят!