Автор Тема: Глохнет/не заводится зимой в морозы или на большом холоде  (Прочитано 11240 раз)

Оффлайн alexex108

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2815
  • Рейтинг: 86
    • Просмотр профиля
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Chariot Grandis 99г.в 2вд
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
вот подсмотрел эту тему на форуме RVR http://rvr.ksn.ru/Page_forum2.htm
Вот тут пишит похоже грамотный мужик miko:

О! интересная тема и как раз во время! сам хотел начинать.. давайте коллективно потрындим что у кого да как!
не сравнивайте НАШИ машины с чем-либо еще! наши RVR/CHARIOT не идут ни в какое сравнение даже с просто другими ЯПОНСКИМИ авто, не говоря уж про немцев. множество примеров удачного запуска с первого раза. но! вдумайтесь, возможно было ли выпустить на рынок такую, плохо заводящуюся машину! то-то! изначально, с новья, они все заводились идеально. более того, не далее чем год назад моя лично машина заводилась так же, с полуоборота! а вот сейчас уже нет... конечно, я много чего (ну, не так уж и много) в ней сделал. но много и дум передумал. так что есть определенные соображения. но ими я хочу поделиться несколько позже, после обсуждения и обмена мнениями.
по части "настройки" компьютера и заторможенного времени "срабатывания" регулятора ХХ - неубедительно. давайте лучше рассмотрим, что происходит в момент запуска с бензонасосом. он включается, как известно, ОДНОВРЕМЕННО с началом прокрута стартера. о чем это говорит! как минимум о том, что:
- до начала работы стартера давление в топливной магистрали отсутствовало (берем самый крайний, "тяжелый" случай);
- в момент работы стартера напряжение в бортовой сети падает до, в лучшем случае, 10 вольт, а то и меньше (это- легко!);
- любой сервис-мануал регламентирует давление в рампе на уровне 3кг ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ(!), то есть при соответствующем напряжении в бортовой сети на уровне 13,8-14,2В;
- и ни одна инструкция не регламентирует ни давления ни производительности бензонасоса при напряжениях ни 12, ни 10, ни 9 (и тем более,- меньше!) вольт (!);
- а бензонасос потребляет ток где-то в районе 4-5 Ампер и при такой его мощности падение напряжения на проводах и переходных контактах и соединениях может достигать НЕКОТОРОЙ величины (а вы померьте, померьте, не поленитесь, сколько же реально ДОХОДИТ до вашего бензонасоса. у меня при ЗАВЕДЕННОМ двигателе (зарядка в норме!) падение напряжения, как оказалось, составляет почти 2 Вольта (!), то есть на бензонасос приходит 12 Вольт. (ВСЕГО!));
- как итог: при прокручивании коленвала стартером бензонасос НЕ РАБОТАЕТ! в магистрали при этом НЕТ необходимого давления! того, что он в этот момент "ПРОИЗВОДИТ" не хватает для полноценного (а иногда, видимо, и "хоть какого-нибудь"распыла топлива форсунками (и в полном объеме!) для его последующего воспламенения со "взрывным" характером, ни о каком "факеле распыла" речи не идет! того, что "есть", хватает, видимо, лишь для того, чтобы "ссикать" тонкой струйкой и "заливать" свечи и все с ними в округе. вот вам и "проблемы с запуском"!
ну как, убедил!  
проделайте простецкий эксперимент как его сделал я. возьмите пустую пластиковую бутылку 1,5 литра от минералки. снимите резиновый шланг с обратки. разместите бутылку под капотом (отлично ложится наклонно на компрессор кондиционера) и воткните в нее шланг но так, чтобы не было изломов. вам понадобится кусок провода с метр длиной. соедините проводом диагностическую фишку топливного насоса с "плюсовой" клеммой аккумулятора, зажигание не включайте. кто не знает - под капотом на моторном щите висят 2 "пустые" фишки с желто/черным и черно/синим проводами. так вот последняя и есть - бензонасоса, она еще обычно бывает закрыта колпачком, который надо снимать. так вот: подаете принудительно на бензонасос питание и засекаете время наполнения бутылки. у меня 1,5 литра наливаются за 3 минуты(!), и это плохой результат, говорю вам для ориентировки. тест номер 2 - засекаем время наполнения той же бутылки при заведенном моторе. мотор надо прогреть, чтобы он легко запускался и не смазывал результаты измерений. у меня та же бутылка наполняется уже за 1,5 минуты, и это тоже неважнецкий результат... предупреждаю: это на атмосферном двигателе, для турбовых производительность бензонасоса будет совсем иной! (какой, кто бы подсказал!)


Ну как вам такая темка?

Оффлайн alexex108

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2815
  • Рейтинг: 86
    • Просмотр профиля
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Chariot Grandis 99г.в 2вд
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
А тема меня заинтересовала потому, что последнее время при минусовой температуре (в москве сильных морозов не было) при запуске движка у меня секунды 2-3 горит чек, я по этому вопросу обращялся к ДЮ, он сказал мол если гаснет через несколько секунд то это не страшно!:dry:

kross76

  • Гость
Всем , привет, и  мои поздравления с прошедшими праздниками !
Пишу в эту тему - вроде как ситуация немного похожая. Я уже 4 дня безлошадный. Аппарат стоит колом и ехать не хочет:). Он наверное тоже почувствовал праздники и решил отдохнуть по-полной :P . А если серьезно то все началось в морозы - в первый день запустился со второго раза. На следующий день запускаться отказался вовсе. Вроде как схватывал немного при прокрутке, но и только. Короче я так понял что залил свечи  - выкрутить было нечем, ключем не обзавелся. На следующий день поехал за эфиром и купил в вазовском магазине ключик за 70 рублей ( забыл к нему вороток купить еще, за что и поплатился сломанной отверткой) Открутил свечи и офигел - мокрые все ( кроме одной, которую не смог открутить вообще ). Причем свечи какие то странные, я про эту модификацию не читал ничего. Попробовал просушить и поставить  - никакого толку. Не завелась. Хватанула вроде пару раз а потом они видно опять залились. Почитал форум  - поехал за свечами в "ОБИ",там NGK как раз только и продаются. NGK BKR6EKUC не было, купил NGK BKR5EK - читал на форуме у МЕКа, что вроде кто-то заводил с ними. Поменял 3 свечи  - 4-ю не смог просто открутить. Машина завелась просто с пол-оборота! Сначала откудато из под коллектора повалил дым , потом все прошло и стала прогреваться. Через 20 минут прогрелась вроде и я ее заглушил. Потом решил переставить машину поудобнее, завожу - а фиг там , заводится и глохнет сразу. Холостые обороты не держит совсем. только при нажатой педали газа. Ехать на ней невозможно  - при переключении сразу глохнет. Попробовал произвести обучение заслонки  - не получается.
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут  - вот на этом этапе все и обламывается, тк работать на холостых она не хочет и глохнет сразу как педаль отпускаю.
Может я что-то не так делаю ? До того как заглушил первый раз на холостых работала чисто, даже не троил тот цилиндр, в котором свечу не смог выкрутить( кстати тоже не пойму  кому понадобилось так затягивать? или просто прикипела ?) Может попробовать поставить старые свечи ? А то так даже до МЕКа не доедешь свои ходом:(
Посоветуйте , если кто сталкивался с таким !

Оффлайн bon

  • Писатель
  • ***
  • Сообщений: 484
  • Рейтинг: 8
    • Просмотр профиля
Блин вот тк ситуация, мож бензин такой? в фильтрик тнвд набился льдом и привет (это тока домыслы) а вообще у товарища тоже Шарик есть так он после праздников со стоянки завелся и поехал, а все тойотовцы и пр. никто завести не мог, все на веревках уезжали и над ним смеялись что один пришел. Во а мож аккумулятор чего? Попробуй другой.

kross76

  • Гость
Ситуация немного улучшилась, но не до конца. Сегодня после того как написал, вышел на улицу,завел аппарат ( без проблем с пол-оборота)и стал прогревать его. прогревал минут 20 - обороты установились около 800 и ниже не падали. Движок работает ровно, даже вибрация кажется пропала. Потом попробовал тронуться, проехал метров 5 и назад. Как только встал  - обороты упали и двигатель заглох. После этого стал заново обучать заслонку по методике, которую предложил Дмитрий
Как прально обучить:
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
6-глушим машину - обучение закончено.


Кстати я так понял, что методик этих несколько  - различаются некоторыми штрихами - самая простая на сайте МЕКа.
На 4-м этапе примерно на 5-й минуте машина заглохла. Я решил не продолжать его и перешел к следующему этапу,те работа с нагрузкой на электрику. На этом этапе поработала еще минут 12-15 ( не глохла , хотя обороты плавали ) Потом заглушил, завел еще раз  - работает. Попробовал тронуться, прокатился туда-сюда по площадке. Заглохла один раз,потом завелась  - обороты держит, хотя и не опускает ниже 800. Я так думаю,что ехать уже можно на ней, но сказать что на 100% все ок пока еще нельзя. Думаю, что завтра скатаюсь к МЕКу  - надо посмотреть , продиагностировать, заменить еще одну свечу- которую не смог открутить и скорее всего почистить заслонку и фильтрик. Хорошо хоть обороты держать стала,а не так как вчера глохла сразу и без педали не заводилась.

kross76

  • Гость
bon писал(а):
Цитировать
Блин вот тк ситуация, мож бензин такой? в фильтрик тнвд набился льдом и привет (это тока домыслы) а вообще у товарища тоже Шарик есть так он после праздников со стоянки завелся и поехал, а все тойотовцы и пр. никто завести не мог, все на веревках уезжали и над ним смеялись что один пришел. Во а мож аккумулятор чего? Попробуй другой.

Я на 98-м езжу, заправлялся крайний раз до Нового Года - вроде нормально тянула, без проблем. Да и после праздников до наступления морозов и в первый день когда стало холодно тоже все ок было. Аккумулятор у меня новый, плюс я его подзарядил после того, как не смог завести  первый раз. А вот насчет льда в фильтрике и грязи  - вполне возможно.

Оффлайн Kimis

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 791
  • Рейтинг: 6
    • Просмотр профиля
Да блин ситуевина, врагу не пожелаешь!:(

 А у меня вроде при морозе -27, это на даче было три дня назад, с пульта не завелась.
Сижу на кухне и думаю прогреюка машину, а то стоит уже два дня без подзаводки и прогрева. Достаю пульт и тыкаю на кнопку, через секунд три смотрю на табло пульта, завелась, и сижу себе чай пью. проходит минут семь дочка с улицы заходит и говорит, "а че мол у машины фары горят?". Я выбегаю на улицу, машина не заведена, а фары и габариты горят, смотрю на пульт, он показывает что машина работает. Подхожу к машине, отключаю пульт(ну она же как заведеная), открываю, все выкючил фары, климат и т.п, вставляю ключ, завожу. Завелась с первого раза, но крутил наверно секунды 3 и завелась, от мороза стартер или х.з. что, мож подшипник. Короче шум простоял как будто подшипник крутится испорченый(не ремень), аж визг поднялся и все это продолжалась секунд 4-5. Потом все затихло и машина работать стала в своем режиме. Я ее прогрел и потом поставил сигналку на таймер(через 2.5 часа чтоб заводидась). На следующее утро приехал домой, поставил в гараж.
Сегдня пошел в гараж специально завести, т.к. таймер выключил. Пришел, открыл, завел как будто летом, ни шумов, ни чего. Завелась как новая, прогрел и домой пошел. Аж приятно было до не могу:)

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4277
  • Рейтинг: 70
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
За три года эксплуатации, ни разу не было чтобы не завелась в мороз даже в минус 32 позопрошлой зимой.

Оффлайн Kimis

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 791
  • Рейтинг: 6
    • Просмотр профиля
У меня пока тоже не было, но когда звуки лишние появляются, напряжно че то стает:)

bifmmc

  • Гость
Морозы у нас за 20. Заливает свечи, посадил аккум...черт. Первые два дня морозов заводилась со второго-третего раза...чуть подсевший аккум был, но заводилась. На ночь поставил его на зарядку. Утром кручу(крутился весело) движок а он чуть схватывает, но не в какую не хочет, снимаю свечи- залитые, чищу, обжигаю на газу, ставлю обратно, а их опять заливает...и так несколько раз...снова посадил аккум:S

Оффлайн alexex108

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2815
  • Рейтинг: 86
    • Просмотр профиля
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Chariot Grandis 99г.в 2вд
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
у меня вроде заводится, тьфу-тьфу, но на последнем издыхании, дело всё втом, что у меня стоит мааленький такой акомулятор, с японии! При запуске первые пару секунд слышно что то похожее на жужание, но так же было и в прошлую зиму, поэтому особенно не переживаю.

kross76

  • Гость
Не думаю все-таки что проблема в стартере  - это скорее всего просто совпадение. Мне кажется, что проблема в свечах и электрике ( наконечники , катушки и тп ). У меня стартер крутит нормально  - а свечи все равно заливало. Зато как только поменял их на новые  - завелась просто с полоборота. По идее на такой случай надо просто запасной комплект свечей иметь , чтобы воткнуть их вместо залитых. По крайней мере мне это помогло. Кстати я до си пор на этих свечах езжу и заводится с утра нормально без проблем. Кроме того тяга стала намного лучше. Очень странно. Свечи-то опелевские.

Оффлайн ЯВ

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 703
  • Рейтинг: 16
    • Просмотр профиля
Помимо свечей и электрики сильно влияет загаженность движка коксом. О прошлом годе в -15 20 заводился, но долго лабал стартёром. В -28 залил всё напрочь и заводиться отказался вплоть до замены свечей. В эту зиму у нас стабильно 20 и до 26 доходило, машин заводится на 3-4 обороте стартёра, причём первые вспышки идут сразу после начала прокрутки. Форсунки не мыл, ТНВД не ремонтировал только воткнул в него 2 фильтрик, а то 1 был.

Оффлайн ЯВ

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 703
  • Рейтинг: 16
    • Просмотр профиля
Ну у меня в ТНВД стоял изначально 1 на входе. А должно быть 2. Второй стоит на выходе из ТНВД в рампу форсунок. Вот я когда № нашёл заказал 2 и оба поставил.

Кстати у нас сегодня 25. Завёлся без проблем. Машина стоит во дворе.

Ещё наблюдение. Чистка головы, замена колец и колпачков никак не повлияла на чёрное облако сразу после холодного запуска. Мысль такая, что в холод пуск происходит на 2-4 обороте стартёра, что приводит к нехилому переобогащению смеси и в итоге плевку чёрным выхлопом. Потому как это проходит моментально. Тем более что педали при пуске я не трогаю и соответственно ни о каком режиме вентиляции камер сгорания речи нет.

Оффлайн Royal

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 639
  • Рейтинг: 1
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва ЮАО
  • Моя машина: MMC Lancer X
фсем превед!
хочу поделиться радостью. н.г. справляли в тверской обл. ездили на яврике. кстати, показал себя прекрасно! до -18 заводился сам, потом с помощью подогрева снизу эл. плиткой для готовки еды и укрывании морды полиэтиленом на два часа (а мороз был до -28!). солярка ни разу не замерзла-лил присадку (не hi-gear, название не помню). по приезду в город-герой сразу решил завести шарика. страшно было-все-таки стоял с 28,12 до 08,01. завелся как обычно, с первого раза, через 3-4 сек. как будто вчера заглушил! и акум не сел (варта 60 а.ч.). о как!