Автор Тема: Регулятор (датчик) холостого хода РХХ (МХХ)  (Прочитано 10577 раз)

сергей73

  • Гость
у меня Спейс Вагон 95 года,обороты на прогретом движке прыгают постояно на холостом ходе с 1000 до 2000 и обратно,говорят это датчик холостого хода,скажите где он стоит конкретно,сколько он стоит?

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4339
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
Чтобы тебе найти надо все таки в Экзисте зарегистрироваться, потом вписать номер кузова и там посмотреть где он находится и сколько стоит.
 exist.ru

Оффлайн TIM

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 137
  • Рейтинг: 8
    • Просмотр профиля
Если мотор 63, то серводвигатель холостого хода (а он называется именно так), стоит на блоке дросельной заслонки. Будь внимателен, там два датчика, один на оси с самой заслонкой - это TPS - его не трогай. Второй (не на всех годах устанавливался) датчик полностью закрытой заслонки может быть, а может нет. Его признак - он одноконтактный (тоесть к нему один провод подходит). А вот снизу, как бы под всем блоком ДЗ стоит сам серводвигатель, к нему подходит 6 или 8 штекерный разъём и контакты в два ряда. Если у тебя 63 движок.

Оффлайн lexagnom

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 4
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
Вобщем то он не разборный. Отдельно его купить нельзя, только с нижней частью дросельной заслонки. Вот сылка посмотри http://www.japancats.ru/mitsubishi/Parts.aspx?ModelId=b2633de5-8894-475b-a535-cfa830161add&UnitId=EDA00020  

[deletedoldpicture]

Оффлайн TIM

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 137
  • Рейтинг: 8
    • Просмотр профиля
Да если брать по каталогам, то только полностью нижняя часть дроселя, но вообще то сам серводвигатель снимается.

Оффлайн lexagnom

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 4
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
Снять можно только очень тяжело. Главное не сломать его. Он там сидит хорошо.Лично пробовал.

Оффлайн Advokat

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 73
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
TIM писал(а):
Цитировать
Да если брать по каталогам, то только полностью нижняя часть дроселя, но вообще то сам серводвигатель снимается.


Моторчик холостого хода (шаговый) для двигателя 4G63.

Моторчик холостого хода (МХХ) предназначен для управления положением воздушной заслонки на оборотах ХХ. В зависимости от нагрузки на двигатель (кондиционер, ближний/дальний свет, обогрев заднего стекла и пр.) МХХ изменяет положение воздушной заслонки для стабилизации оборотов ХХ.

Симптомы неисправности МХХ:
1)   провалы/гуляние оборотов ХХ при включении кондиционера или другой значительной нагрузки,
2)   недостаточные обороты ХХ при прогреве двигателя,
3)   падение оборотов ниже оборотов ХХ после сброса газа.

Для двигателя 4G63 выпускались два типа МХХ:
1)   до 1992 года МХХ имеет 10см жгут проводов с разъемом на его конце,
2)   после 1992 года разъем для подключения расположен непосредственно на корпусе МХХ.

На рис.1 и рис.2 изображен МХХ второго типа.

 
рис. 1

 
рис.2

МХХ может иметь либо механическую (закисание ротора из-за попадания охлаждающей жидкости и пр.), либо электрическую несправность (пробой одной из обмоток моторчика). Для определения целости обмоток МХХ необходимо с помощью тестера замерить их сопротивление (от центральных клемм разъема к крайним). Это сопротивление должно составлять ~30 Ом. Для определения механической неисправности необходимо разобрать корпус МХХ (отметим, что не все корпуса могут быть разборными).
На рис. 3 изображены части МХХ.

 
рис. 3

1 – корпус, нижняя обмотка, ротор;
2 – задняя крышка с разъемом;
3 – верхняя обмотка;
4 – кожух верхней обмотки;
5 – крепежные винты крышки.

Конструкция верхней и нижней обмоток идентичны, таким образом, они являются взаимозаменяемыми. Если у вас есть два электрически неисправных МХХ (в каждом перегорела одна из обмоток), то можно собрать один исправный МХХ.

Цена нового МХХ составляет $170…200, исправного б/у - ~$50.

Michael Vorobiev

Регулировка ХХ
1. Прогреваем двигатель, не просто крутим, а ездим по городу.
2. Останавливаемся.
2.1. Глушим двигатель.
3. Открываем капот.
4. Находим возле дроссельной заслонки маленький моторчик, там разъем (с противоположной стороны разъем датчика положения дроселя, это не то) нужен разъем питания этого моторчика.
5. Отключаем его.
6. Находим два регулировочных винта 1-й упирается в железяку (это видно), 2-й упирается в шток привода (этого не видно).
7. Выкручиваем 2-й так, чтобы он гарантировано не упирался в шток.
8. Отпускаем крепления тросика дроселя чтобы его натяжение не влияло, он должен провиснуть.
Примечание - подготовительные работы делать быстро, но без фанатизма, просто чтобы не остыл двигатель.
9. Запуск, пауза пару минут, подогреваем.
10. Устанавливаем 1-м винтом 850 об-мин.
11. Вкручиваем второй до легкого повышения об-мин.
12. На 1/4 оборота вкручиваем 1-й винт. Т.е. положение винтов должно быть таким, чтобы при отключенном управлении упирался в шток 2-й винт, а 1-й должен стоять с минимальным зазором, если не одинаково. Еще правильнее было бы проверить и выставить напряжение датчика положения дросселя, но это уже совсем правильно, я этого, если честно, не делал. В начальной
точке датчика положения дроссельной заслонки желательно выставить
0.6-0.65V, но не более (Это со слов Icars)
13. Результат ХХ=900 об/мин. (вообще то нужно 750-850)Но 900 у меня работает лучше, чего и вам советую, особенно на зиму. И двигатель рычит ровнее, и набор высоты резвее.
14. Глушим.
15. Подключаем разъем.
16. Регулируем положение троссика дросселя, он не должен быть натянут, легкое провисание.
17. Проверяем полное нажатие на педаль должно открывать дроссель до упора.
18. Окончательно фиксируем положение тросика.
19. Проверяем работу системы. Запуск, ХХ подскакивает до 1500-1700 и сразу с заедлением падает к номиналу.
20. Закрываем капот и едем за пивом независимо от результата :)

Оффлайн Advokat

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 73
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
вот с картинками.

Оффлайн ЯВ

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Рейтинг: 15
    • Просмотр профиля
Вообще-то ентую хрень ремонтили лет 5-7 назад на ура даже в Самаре. Нужен грамотный электрик. Там 2 обмотки. Каждая кажись по 32 Ома. Обычно 1 рвётся и привет(провод вельми тонкий). Перемотка и пропайка контактов решают вопрос раз и надолго. Новый стоит как крыло от Боинга.

Оффлайн MD

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 96
  • Рейтинг: 5
    • Просмотр профиля
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Моя машина: Mitsubishi Chariot MX 1993г.E-N33W-0024893 4G63
Есть такая проблема. При переводе двигателя в режим базовой регулировки Х.Х.  -ЭБУ открывает РХХ на 9%. Устанавливаю  холстые обороты, отключаю режим регулировки - ЭБУ закрывает РХХ до значения-1%. Естественно, холостые падают. Как перевести ЭБУ в режимах базовых регулировок , чтобы он закрывал РХХ. РХХ с шестью контактами в один ряд. Установлен под ДЗ.


Оффлайн Nordost

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2586
  • Рейтинг: 207
    • Просмотр профиля
  • Имя: Николай 45 лет
  • Откуда: Новороссийск
  • Моя машина: ММС RVR 1998 MMC CHARIOT GRANDIS 2001
  • Телефон: 92840118 ноль 1
не понял, в чем проблема, хх не правильные, или что? или проблема в видении диагностической программы?

Оффлайн Роман...

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1021
  • Рейтинг: 7
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Брянск
  • Моя машина: м.с.в. 2000 2.4GDI ат
  • Телефон: 8919190916ноль
На вагоне хх регулируется? А то у меня что-то мало 600-650

Оффлайн Stas

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 4116
  • Рейтинг: 438
    • Просмотр профиля
  • Имя: Стас
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Space Wagon 2004г. 2.4GDI
  • - название: не выбрано
  • - двигатель: не знаю
  • - привод: не выбрано
  • - тип коробки: не выбрано
Да хоть 1000 можешь накрутить поворачивая датчик. Но лучше не надо будет рывок при включении D. 650 это нормально.

Оффлайн Nordost

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 2586
  • Рейтинг: 207
    • Просмотр профиля
  • Имя: Николай 45 лет
  • Откуда: Новороссийск
  • Моя машина: ММС RVR 1998 MMC CHARIOT GRANDIS 2001
  • Телефон: 92840118 ноль 1
Рома, да НЕ мало у тебя, 650 - нгрма для 2,4!
у тс старый кузов,и хх можно байпасом отрегулировать.

Оффлайн Ру-с-лан

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 6
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: гродно
  • Моя машина: митсубиси спайс вагон 1995г
Проблемы с холостым ходом,когда стоишь-обороты 900-1000,только начинаешь трогаться или просто катиться-обороты растут до 2000,на ходу тоже пускаешь накатом обороты 1700-2000,останавливаешься все нормально.Коробка передач мехоника.Подскажите,пожалуйста,в чем причина.Спасибо.
« Последнее редактирование: 21:40, 09-10-2015 от Ру-с-лан »