Автор Тема: Все про стеклоподъемники (стеклоподьемники)  (Прочитано 10939 раз)

Оффлайн ЯВ

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 703
  • Рейтинг: 16
    • Просмотр профиля
Тем у кого есть траблы с с/п.

Часто возникает такая хрень. Нажимаешь автозакрывание какого-нибудь стекла, а оно закрывшись на половину, 2/3  или более вдруг открывается назад и долго приходится его потом короткими тычками закрывать до места. Мало того оно ещё и взбрыкнуть может и открыться.
  Причина банальна.К стеклу была приложена кем-то недобрым или просто временем некая сила, приведшая к смещению направляющих.
  Поступаем просто. Снимаем обивку двери. Задираем защитную плёнку и ослабляем 4 винта направляющей.(2 сверху и 2 снизу.) Регулируем направляющую. По моим заметкам обычно верхняя часть уезжает назад. Правим её, подтягиваем винты, насаживаем пульт на разъём и проверяем. Полегчало? Тогда дотягиваем винты собираем дверь и радуемся.

Оффлайн bon

  • Писатель
  • ***
  • Сообщений: 484
  • Рейтинг: 8
    • Просмотр профиля
Сергей как в воду глядишь  у меня такая проблема с задней левой дверкой, тока оно еще и скрипит сцуко как резаное, аж прохожие пугаются
Сереж скажи:
1. Скрип тож из-за этого?
2. Направляйки болты там кажеться внутри (блин не помню) и как она регулируеться  

Оффлайн ЯВ

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 703
  • Рейтинг: 16
    • Просмотр профиля
Болты ориентировочно посередине двери. Стоят попарно вверху и внизу. Головки на 10, вряд ли с чем спутаешь. Я долго терпел, а как достало сделал, заодно и дверь проклеил. В моём случае(дверь таже) пришлось верх подвинуть вперёд(болты в прорезях стоят).
  Насчёт скрипа по буквам вряд ли подскажу, но обычно это просто грязь в уплотнителях и особенно на нижнем снаружи. Его когда помоешь и почистишь стекло как по маслу ходит. А таки скрипит и стекло царапается.

Оффлайн Dmitrey

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 610
  • Рейтинг: 14
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: chariot grandis
Направляющие можно попробывать силиконом побрызгать, обычно легчает.
На счет стеклоподъемников, есть такая нехитрая операция, как нормирование(правда не буду утверждать, что она к шарикам подойдет):
-открываешь стекло до конца
-принудительно поднимаешь его и держишь кнопку нажатой еще несколько секунд
-проверяем автомат

Оффлайн blkmen

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 109
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
Во-Во! Или ещё это называли обучением стеклоподьёмников на форуме дрома!
У меня было. стекло дой дёт до верха и назад на полстекла.
провёл эту операцию обучения и всё ХОРОШО!

kross76

  • Гость
У меня тоже наблюдается такая ситуация с задней левой дверью  - в сырую погоду, дождь или снег стоит только окно открыть и все  - фиг закроешь. Попробую силикон для начала.

Оффлайн ЯВ

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 703
  • Рейтинг: 16
    • Просмотр профиля
В качестве краткого предисловия скажу, что это операция, которую я реализовал на Эскудике 2,5 года назад. Считаю актуальным сей вопрос, потому как стеклоподъёмники практически на всех машинах 1-2 производителей. Из найденных отличий длина тросиков и угол соединения редуктора с мотором. В остальном принципиальные операции одинаковы.

Первым делом демонтируем из редуктора ролик. Он фторопластовый и внимательно изучаем состояние канавок тросоукладки. При наличии повреждений протачиваем надфилем либо по ножовке по металлу. Получается неплохо. Главное не перестараться с заглублением.
Далее берём трос, который уходил через улитку(разводочник стоявший на выходе из редуктора) вверх. Смотрим состояние оплётки. Если плохая, то от оплётки подсоса отрубаем кусок точно такой же длины. Далее перерубаем старый трос со стороны которая цеплялась за ролик и снимаем с него всю насадку. Аккуратно одеваем на новый трос(не отрубая от него никаких кусков). Если меняли оплётку, то из старой нужно вынуть полиэтиленовую трубочку(изнутри) и пластиковые затычки и также их пересадить на новый трос. Собираем всю эту Байду на новом тросе и теперь на конце делаем стопор из гайки. Расклёпываем на совесть иначе потом сорвёт. Теперь одеваем на трос пружинку и вставляем его в нижнее гнездо ролика. Ролик вставляем на место таким образом чтобы фиксатор троса ушёл от входа на пол оборота. Вставляем улитку.
Теперь присоединяем всё это к рейке, пропуская трос через верхний ролик на оной и заправляя оплётку троса в упоры. Если ставили оплётку от подсоса, то надо приложить усилие, чтобы ПВХ покрытие новой оплётки задралось, а собственно пружина оплётки зашла до упора.
Каретку сгоняем по рейке вниз до упора(нижняя направляющая) и натянув трос засекаем его длину. Рубим его по метке. Если замки на каретке целые, то просто делаем на трос стопор. Если трос вырывало из каретки, то сначала одеваем на трос втулочку от вытяжной заклёпки шляпкой к концу троса, а потом уже делаем стопор. Соответственно всю сборку вставляем в замок каретки и одеваем оную на рейку.
Следующим шагом подключаем всё к штатному питанию, но тут понадобится помощник. Подключив даём кнопку на подъём, следя за тем чтобы ролик не выскочил из редуктора, а помощник придерживает каретку создавая натяжение троса и соответственно обеспечивая его качественную укладку в канавки. Каретку гоним до упора вверх. Отключаем всё и снова идём к верстаку.
Берём старый нижний трос и повторяем все операции касающиеся пересадки оплётки и насадки стопора со стороны ролика. Одеваем пружинку. С редуктора снимаем улитку. Ролик поддеваем тонкой отвёрткой и приподнимаем до выхода из корпуса верхней канавки. Заводим трос в замок и укладываем его по канавке до выхода. Должен получиться запас также около половины оборота. Топим ролик на место, ставим улитку и закрываем ролик крышкой, здесь всё.
Теперь заводим оплётку в упор пружины и в нижнюю направляющую, которую фиксируем на месте в рейке. Натягиваем трос до каретки и засекаем его длину. Важно, что нужно обеспечить хорошее натяжение троса до 50% обжатия пружины около ролика.
Повторяем операции со стопором и возможно втулкой для фиксации в каретке.
Даём питание на мотор и опускаем каретку на 3-5 смот верхнего положения(иначе не разберётся). Теперь вынимаем верхний трос из направляющего ролика на рейке, снимаем каретку с рейки и вставляем в неё второй тросик.
Одеваем каретку на рейку, заводим верхний трос на место, затем натягиваем и вставляем на место нижнюю направляющую-стопор. Если в процессе сборки/разборки на ней отломился фиксирующий упор, то это не смертельно. Можно в тело завернуть саморез вдоль кромки рейки обеспечивающий неподвижность стопора после сборки. Проверяем натяжение тросов, пружины около механизма должны быть приблизительно на 50% обжаты.
Тащим всё к машине, подключаем питание и гоняем вверх вниз обязательно до упоров, проверяя что всё работает без заеданий и что стопора тросов не отрываются. Если всё ОК, то вставляем механизму на место.
Сначала заводим нижний конец рейки, потом закидываем внутрь двери моторедуктор, а потом задвигая всё внутрь заводим и верх рейки. Вешаем рейку за верхний крючок на место и проверяем возможность установки мотора по штатным местам. Если с длиной оплёток ничего не накосячили то всё получится. Крепим мотор, наживляем рейку, подключаем питание и сгоняем каретку вниз, чтобы пофиксить стекло.
Аккуратно ручками опускаем стекло вниз и опираем его на каретку, затем наживляем винты. Теперь крепим рейку окончательно, желательно по следам старой установки и слегка подтягиваем стекло.
Начинаем двигать стекло вверх вниз следя за его чётким перемещением в рамке двери, при необходимости регулируем.
Всё затягиваем, проверяем и балдеем от работы стеклоподъёмника. При желании механизм и трос можно смазать ЦИАТИМом.

Удачи!

Авторские права мои поскольку крови мне это стоило немалой.

Оффлайн Nazgul

  • Писатель
  • ***
  • Сообщений: 243
  • Рейтинг: 3
    • Просмотр профиля
Надо бы как-нить это всё дело снабжать документальными материалами.:)

Оффлайн bon

  • Писатель
  • ***
  • Сообщений: 484
  • Рейтинг: 8
    • Просмотр профиля
Да Сереж я тож так думаю, ты человек грамотный, так понимаешь, а я пока что ламер в части машин, наглядности побольше бы, меня пока носом не натыкать до меня тяжело информация доходит, а темы ты актуальные раскрываешь, покрайне мере для меня :)

Оффлайн Matrozkin

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 61
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
У меня стеклоподъемники на втором ряду с ума сошли. При том уже достаточно давно, просто как-то значения не придавал, а сейчас решил отремонтировать. В общем если стекла опущены и я нажимаю на кнопку их закрытия, то они доходят до уровня выши середины и опускаються снова. Кнопка защиты от детей не нажата. Закрывать приходиться в два-три приема, доводя стекло сначала на треть нажимая стоп, потом на две трети, потом уже до конца закрываеться стекло. Где чего поковырять кто знает?

Оффлайн TIM

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 136
  • Рейтинг: 8
    • Просмотр профиля
Ты ремень купил, специалист по стеклоподьемникам? Зачем ты подключаешь аккумулятор при снятом двигателе, так до КЗ очень не далеко, и комп под напряжением без нагрузки.

Оффлайн Matrozkin

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 61
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
Тим не ругайся я не подключаю, просто вспомнил, что есть такая проблемма, думал пока стоит поковыряться. Ремень пока не купил, там ведь не только ремень, уже блин и деньги нашел, как письмо страшное из банка пришло, ща опять искать :( Кстати, ничем нельзя пожертвовать при замене, хотяб на время, чтоб поставить по минимуму и хоть месяц поездила, а там все остальное поменяю или сильно рисково?

Оффлайн ЯВ

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 703
  • Рейтинг: 16
    • Просмотр профиля
Болячка стеклоподъёмников(кстати и на передних такое бывает) известна. Лечится разборкой двери, регулировкой стекла в направляющих и чисткой губчатых направляющих в которых оно ездит. Насколько хватит - как повезёт.

Оффлайн divo2009

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1495
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Елизово
  • Моя машина: MB W124 турбодизель
чаще всего (нескольким людям так вылечил) надо сделать следующее - снимаешь оббивку двери, отпускаешь 4 болта направляющей (не очень сильно, но чтобы она немного шевелилась) и несколько раз поднимаешь/опускаешь стекло. Направляющая становится в правильное положение и стекла не заедают.Затягиваешь болтики обратно, проверяешь работоспособность, ставишь обшивку на место.
Бывает другой вариант - садится сам моторчик (у меня такое было на задней левой двери) - здесь замена моторчика.
Третий вариант самый гадский поломка направляющих тросика или его обрыв. Можно конечно попытаться починить своими силами, но лучше заменить.

На всякий случай - есть водительский (передний правый подъемник).

Оффлайн Дайвер

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 586
  • Рейтинг: 13
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Амурская обл.
  • Моя машина: Chariot Grandis 1999 4G64 4WD
Это оказывается изученная болячка... У меня две недели назад заднее левое болеть начало.