Голосование

Я несколько раз производил обучение дроссельной заслонки и понял что это:

Необходимейшая вещь, нельзя ею пренебрегать!
1 (25%)
Пустая трата времени, она сама обучится со временем.
3 (75%)

Проголосовало пользователей: 4

Автор Тема: Дроссельная заслонка. Как ее снять и обучить  (Прочитано 33515 раз)

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4328
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
   

Однако "просто" очистить заслонку - этого мало. После этого надо сделать две процедуры:

1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:
- снять минусовую клемму АКБ
- через 1 минуту поставить ее обратно
- включить зажигание на 1 секунду, выключить
- запустить двигатель
- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
- заглушить двигатель
- запустить двигатель на 15 секунд
- заглушить

Все, можно считать, что "обучение" проведено правильно.

Если дроссельную заслонку не "обучить", то возможны следующие неприятности: при работе в режиме STICH двигатель может самостоятельно держать обороты 1000 - 1200 RPM (приблизительно).
А такого быть не должно.

Правильные характеристики такие:
В режиме Compression on Lean - 650 RPM
В режиме STICH - 750 RPM

То есть, переход из одного режима работы в другой должен быть практически незаметным.

Оффлайн alexex108

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2771
  • Рейтинг: 83
    • Просмотр профиля
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Chariot Grandis 99г.в 2вд
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
   

прежде всего я полагаю надо написать как добратся до этой самой заслонки, и выложить какая она из себя:
[deletedoldpicture]

вот сама она!
чтоб добратся до неё надо снять ту самую чёрную коробку с правой стороны в которой находится воздушный фильтр. и чуть левее обнаружите это чудо.
основные ошибки которые возникают:
DTC 91 - Ошибка в шине данных (связь между электронным блоком управления двигателем и контроллером дроссельной заслонки ).
DTC 92 - цепь обратной связи дроссельной заслонки
DTC 94 - Шина данных (связь с контроллером дроссельной заслонки)
DTC 95 - Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе )
DTC 99 - Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы во второй фазе )
скажу ещё если вы всё это разобрали и всётаки нашли эту злополучную заслонку то вот посмотрите на этот винтик, нетрогайте его!
[deletedoldpicture]

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4328
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
Сергей Викторович

публиковано 10-11-2007 01:53    

Чистить надо позиции 4-5 с обоих сторон, аккуратно,зубной щеткой, не прилагая усилия. И осторожно с серым слоем который идет по ободу заслонки

Оффлайн bon

  • Писатель
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Рейтинг: 7
    • Просмотр профиля
   

Самому стыдно за такой вопрос: енту конструкцию необходимо снимать с авто, или "чистить" по месту?

Оффлайн alexex108

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2771
  • Рейтинг: 83
    • Просмотр профиля
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Chariot Grandis 99г.в 2вд
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
   

Снимаеш только коробку где находится воздушный фильтр! С самой дросельной заслонкой надо обращятся очень осторожно как выше саказал Сергей Викторович при чистке невкоем случии не счистить слой серого цвета! У мека дросельную заслонку чистят спец жидкостью для мицубиси "Брилиант".

Оффлайн bon

  • Писатель
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Рейтинг: 7
    • Просмотр профиля
   


А для чего ее чистить? Вернее, какие неприятности происходят от грязи на ней?

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4328
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
   

1. Нарушение герметичности и угла открывания и закрывания перерасход бензина, на заводку авто и на тягу авто. Лучше конечно снять для удобства и для того чтобы не погнуть саму заслонки по случайности. Вдруг сильно надавишь и собьется ее ход. А обучать надо если ты ее снимаешь и отключаешь от разъемов. Но в большинстве случаев она сама приходит в норму. а %30 не приходит в норму поэтому иногда приходится обучать. Она от тяжести сажи работает в неправильных положениях.

Очистка дроссельной заслонки проводится при помощи несложной методики: "Карб-спрей". Чистить надо до белизны" металла. Само собой, что после этого дроссельная заслонка должна двигаться "легко и непринужденно".

Образно можно так сказать: " Во время работы двигателя электронный дроссель накапливает сажу, которая образуется, в основном, из-за свойств двигателя системы GDI. Свою лепту вносит и система EGR - система отработавших газов. Когда сажа налипает на заслонку, то ее вес меняется. В зависимости от этого меняются и параметры регулировки заслонки"
Если сажа "липкая", то заслонка может "прилипать" и тогда усилия магнита может не хватить для того, что бы сдвинуть ее с места. Нажимаете на газ - а "газа нет".

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4328
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
Это делается я писал в том случае если сами мозги не сделали автоматом, после последней чистки, у дроссель сам встал по параметрам.Через 2-3 мин.после заводки если обороты не встали в положенные 650об.м. Вот в этом случае нужно обязательно обучать,не мной придумано, а профессионалами.

Оффлайн Dmitrey

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Рейтинг: 14
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: chariot grandis
Тут я вынужден не согласиться с даннай методикой. И, кстати, оч маленькая вероятность того, что заслонка сама обучится.
А заслонку всерано лучше снимать и тщательно отмывать, т.к. оч часто она засирается на столько, что ее приходится заливать и отмачивать пол часа...
Как прально обучить:
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
6-глушим машину - обучение закончено.

Оффлайн bon

  • Писатель
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Рейтинг: 7
    • Просмотр профиля
Серега привет я в панике, прочитал посты, твое сообщение по аське, ща пипец не знаю чего будет, вообщем ситуевина такая, снимал дросельную заслонку, почистил, слой по краю стерся нахрен от одного прикоснавения, да и не было его там как я понял, т.к. цвета с гарю одного он был  :S , обороты встали сами по себе, тока как и были, по спидоиетру не знаю как определить, короче от 0 до 1000 оборотов четыре полосы у меня на четвертой, т.е. следующее деление 1000 это нормально? Хотя движок работает вроде нормуль, правда как  прочистил слышал как он себя продувает, больше не слышал. Как часто он это делает? да и расход пока нормальный, при средней скорости 31 км.ч могу проехать 8,8 км на литре

Оффлайн Dmitrey

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Рейтинг: 14
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: chariot grandis
да не заморачивайтесь вы по этому графитному слою... ничего страшного не произойдет если его стереть...
обороты норм, на сколько я помню допуск на них 750 + - 100

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4328
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
650 +__- 100.
 У меня на половину его нет, графитного слоя.

Оффлайн Dmitrey

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Рейтинг: 14
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: chariot grandis
да сорь, 650

Оффлайн Mr.Big

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 45
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казахстан, Алматы
  • Моя машина: MMC Chariot Grandis 2,4 gdi 1997г. A961RAO
привет всем! вот интересует меня один момент - при небольшом подъеме, скажем, при нажатии в пол педели газа никаких изменений в работе двигателя не происходит, ну до тех пор пока не включится пониженная, а до этого можно давить как-будто насос качаешь. Как я понимаю это электроника не дает газовать, но может ли так происходить по причине того, что на заслонке накопилась сажа и магниты не могут сдвинуть ее? Непривычно как-то, на Прелюде газ реагировал при любых манипуляций с педалью-там тросик.

Оффлайн Dmitrey

  • Эксперт
  • ****
  • Сообщений: 591
  • Рейтинг: 14
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: chariot grandis
просто надо заглянуть и посмотреть, что там с заслонкой....
по идее машина должна продолжать разгоняться... если может конечно..