Голосование

Я сам ремонтировал двигатель GDI. Мой совет для тех, кто этого еще не делал:

Нет ничего сложного, ремонтируйте сами!
29 (72.5%)
Бабушка надвое сказала, может почините, а может только хуже сделаете.
7 (17.5%)
Лучше езжайте на сервис - сэкономите время, нервы и деньги.
4 (10%)
Сразу продавайте машину, это лучший выход.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 39

Автор Тема: Ремонт и переборка двигателя 4G64: вопросы и ответы  (Прочитано 57684 раз)

Оффлайн Matrozkin

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 61
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
В общем ситуация такая. Авто: Митсубиши чариот градис.
Двигатель GDI: 4G64
По совету товарища (он тогда говорил что машине иногда надо давать нагрузку, чтоб движек не засорялся), погазовал на первых передачах , в итоге когда ехал по ровному шоссе, сначала услышал пропорционально нарастающий стук при нажатии на педать газа. Задумался о сто, но пока ехал понял, что даже если втопить педаль газа в пол машина больше 90км не набирает, а громкость стука в движке растет прорционнально количеству обороов, через пару минут планка скорости опустилась до 70-80км, при этом обороты были где-то 2500-3000, я съехал на обочину, заглушил, залез под капот, внешне всё было в порядке. начал заводить, а она не заводится. После 5 километрового буксира она завелась, но с тем же стуком, а обороты играли постепенно снижаясь пока движек не заглохнет. Короче сейчас машинка заводится только при подгазовывании и едет не более 10-15км/ч при том собирая взгляды прохожих громким стуком мотора. Посему просто стоит в гараже и ждет ремонта.
Предварительный диагноз распредвал шатун.
Цель: точно выявить и устранить причину и попутно откапиталить (прочистить) движек.
Звук примерно такой как если взять какой нибудь кусок железа и начать громко стучать углом этого куска по столу из ламинированного ДВП. Стучит равномерно нарастая или убывая в зависимости от оборотов с интервалом примерно 0,2-0,75 сек. В ближайшее дни доберусь до гаража, запишу звук, чтоб сюда выложить.
По совету товарищей с другого форума выкручу свечи попробую послушать без них.

Заранее оговорюсь бюджет ограничен и делаться это будет своими силами (ибо кризис и сокращение сиграли свою роль)
Вопрос, какой инструмент нужен, что проверять, как выявлять причину и на каком этапе? какие есть особенности разборки двигателя, чтоб ничего не повредить? На что обратить особое внимание при сборке? Какие процедуры обычно делаются при капиталке, какие расходники меняют и вообще меняют-ли что-то?

Руки из плечей растут, временем не ограничен и есть большое желание разобраться самостоятельно, тем более что денег ремонтироваться на СТО нет.

З.ы.: если кому надо книжку, но покупать желания нет, можно скачать тут http://letitbit.net/download/e57608209302/Mitsubishi-Chariot.rar.html
И совсем наивный вопрос может у кого-нибудь есть фотоотчет по капиталке движка?
Да и вообще сразу интересно какие процедуры делают при капиталке, какие резинки, прокладки, герметики надо закупать, чем еще вооружиться и к чему быть готовым

Оффлайн alexex108

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2726
  • Рейтинг: 82
    • Просмотр профиля
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Chariot Grandis 99г.в 2вд
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат
скачал я эту книжку, а зря у меня она есть в бумажном изложении.

Нечего особенно нужного и важног в книге нет....

Оффлайн Nikolay_51

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Мурманск
  • Моя машина: MMC Space Wagon Royal 2002 3.0 V6 4WD
Если будешь снимать все, то прокладки только новые - комплект на весь двигатель с прокадкой ГБЦ 7 тыщ рублев стоит. Маслосъемные менять однозначно раз полезешь колечки смотреть нада может еще походят, а можа замена. промерь на элипсность микрометром. Закажи в экзисте Шуму. Пригодится однозначно.

Оффлайн Сергей Викторович

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4339
  • Рейтинг: 69
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Hyundai i-30
Там ничего нет ЭТАКОГО, чем обыкновенный двиг.
1.Прокладки все, колпачки М-съемные, кольца за одно.

 А если БЮДЖЕТНО, сними поддон сними колено, посмотри если нормальное колено, значит просто поменяй вкладыши и все, не разбирая двига.

 Зап.части примерно обойдутся тебе(если все делать на 100%) около 20000руб.
  Инструмент самый обыкновенный. Единственное когда натягивать ремень будешь, ролик натягивается в обратную сторону.

Оффлайн Matrozkin

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 61
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
Мда, если 7 это еще нормально, то 20тыс... для меня сильно солидно пожалуй начну сверху, так как все таки грешу, что звук именно оттуда, если не оправдается буду снимать поддон.
А что за шума? И скока колечки стоят?

Оффлайн alexex108

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 2726
  • Рейтинг: 82
    • Просмотр профиля
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Москва
  • Моя машина: Chariot Grandis 99г.в 2вд
  • - год выпуска: 1999
  • - название: Шариот Грандис
  • - двигатель: 4G64
  • - привод: 2WD передний
  • - тип коробки: автомат

http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=MD195828&caid=32&sr=79

 MD 195830  Комплект поршневых колец    $134.78  
                                        $230.76

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
 MD195 830  Ring package, piston,       $275.71

  MD195828

http://www.japancats.ru/mitsubishi/Unit.aspx?Model=26cddcfd-a65a-4f7f-882a-d5a334d43aeb&GroupId=FEA0002D&SubGroupId=210

ВячеславKZ

  • Гость
Да, не приятно и как всегда не вовремя машина ломается.
могу посоветовать следующее: запчаст и заказывать исключительно после разборки двигателя. так как например стандартные кольца уже могут быть маленькими в сыязи с износом цылиндра. прокладка ГБЦ и Клапанные сальники нужны однозначно а на остальных прокладках можно съекономить, (если резина не стала пластмассой.)
  вкладыши, покупать только после промера коленвала, даже если вал не пострадал, (такое встречается)  стандартные шатунные вкладыши бывают трёх размеров А,В,С.
(я себе когда движку капиталил ставил такие-же группы какие и были,)
шума вещь хорошая.... но карб клинер дешевле.
а самое главное кагда делаеш двигатель, это не СУЕТИТСЯ.
номера запчастей я беру здесь;
http://shop.amayama.ru/mmc/main

могу пожелать удачи, и если возникнут вопросы я каждый вечер на Аське 400004404
обращайтесь помогу советом. (работаю на СТО)

Оффлайн Matrozkin

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 61
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
Мужики, спасибо огромное за человеческий подход! Все советы учту. На днях буду заниматься в плотную, но пока учу мат. часть :)

Оффлайн tka

  • Юниор
  • *
  • Сообщений: 32
  • Рейтинг: 0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте!
У меня вопрос к ВячеславKZ!
По поводу протяжки болтов ГБЦ, да и "бутерброда" тоже. Все понятно в какой последовательности и за сколько раз болты протягиваются, но нигде не могу найти (а спросить не у кого) как достигается нужное усилие? Например первоначальная затяжка делается до 78Нм. соблюдая последовательность, так? Но когда я все болты затяну,на первом уже появится слабина, надо-ли дотягивать болты до нужного момента (соблюдая последовательность) или нет? И как быть со второй затяжкой (до 20Нм.) дотягиать удаляя слабину?
СПАСИБО!

ВячеславKZ

  • Гость
там металическая прокладка идёт, а эта вещь имеет хитрость,
я деляю так:
затягиваю обыкновенной трещёткой на сколько хватает усилия руки.
потом отпускаю примерно на 90 градусов все болты.
потом опять протягиваю трещёткой,
уже потом воротком в два прохода. (у меня динамометрический ключь есть)
затягиваю как указанно в мануале 118 Нм.
первый раз примерно 90 Нм. а второй раз уже до конца.
потом можно подождать пол часика пока метал усядится и сойдёт напряжение и протянуть ещё раз ради успокоения души.
а то что болты слабнут, это при первом проходе нормальное явление, дотягивать их не надо,
на ету процедуру расчитан второй круг.
   метод с ослоблением был стянут у старого моториста профи.

ВячеславKZ

  • Гость
а будерброд тянется как и все детали имеюшие много болтов, от центра к краям,желательно как головку блока крест на крест, с равномерным усилием в два прохода,
осторожней с усилием, резьюа в алюминии нарезана, можно порвать.

Оффлайн ЯВ

  • Мастер
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Рейтинг: 15
    • Просмотр профиля
Бутерброд собирается на герметик согласно инструкции. При нанесении оного следует обратить особое внимание на оставление чистых пятен около отверстий болтов и на количество герметика. В противном случае при затяжке случаются срывы резьбы(герметик подпирает болты) или вырывает донца болтовых отверстий, что и не очень страшно в принципе но летающие внутри мотора куски алюминия не есть гуд.

ВячеславKZ

  • Гость
ЯВР писал(а):
Цитировать
Бутерброд собирается на герметик согласно инструкции. При нанесении оного следует обратить особое внимание на оставление чистых пятен около отверстий болтов и на количество герметика. В противном случае при затяжке случаются срывы резьбы(герметик подпирает болты) или вырывает донца болтовых отверстий, что и не очень страшно в принципе но летающие внутри мотора куски алюминия не есть гуд.


истинну говорите,
обычно отверстия куда входят болты крепления головки продувают сжатым воздухом.
что-б избавится от всяких мелких частиц мусора и попавшей туда охлаждающей жидкости.
(попало 5 грам антифриза, при затяжки болт в неё упрётся, результат недотяжка, в последствии при нагреве двигателя жидкость расширяется и давит на болт(на двигателле с алюминиевым блоком были случаи выдавливало болт))

Essa_Loca

  • Гость
ОГО а что так дорого за кольца, я не давно менял мне кольца встали в 1500 рублей.

Оффлайн Дима32

  • Прохожий
  • **
  • Сообщений: 159
  • Рейтинг: 2
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Брянск
  • Моя машина: Chariot Grandis 2,4GDI 4WD 2000г
Essa_Loca писал(а):
Цитировать
ОГО а что так дорого за кольца, я не давно менял мне кольца встали в 1500 рублей.


Хочется узнать код и фирму изготовителя аналога колец за такие деньги B).
И кстати, как писал Alexes108 MD 195830 не есть аналог, а первый ремонтный размер. По Капсу пробивается следующее:
- MD195828 STD,
- MD195830 0,5,
- MD195832 1,0. Я так думаю ,что зто даны коды не на аналоги, а на ремонтные размеры самих колец. Если не прав, жду разумных объяснений. Я скоро буду менять кольца, колпачки и все что к этому полагается, так как начал двиг кушать масло. А кольца думаю заказать  MD195828 или если узнаем, что за аналоги за 1500р имеются.Попутный вопрос поскольку джедая еще не разу не вскрывал, нужно приобретать прокладки на выхлоп и что -нибудь регулировать при сборке?